В сети Интернет опубликована версия об организации апрельских беспорядков 2009 года Владимиром Плахотнюком
09:24 2013-02-23
В сети Интернет опубликована версия об организации апрельских беспорядков 2009 года вице-председателем Демократической партии Владимиром Плахотнюком.
В пятницу, 22 февраля, блоггер-унионист Драгош Галбур опубликовал содержание присланного ему письма с данной версией, изложенной якобы одной из приближенных к политику-олигарху, отметив при этом, что, по его мнению, это ответ либерал-демократов на скандал с прослушиванием телефонов премьер-министра.
Редакция приводит текст сообщения, в переводе портала eNews:
Уважаемые представители прессы, не принадлежащей (пока) Плахотнюку,
Я работаю в компании Плахотнюка, и, в свете последних событий, могу сообщить вам, что и мы, его сотрудники, начинаем опасаться этого человека. Оказалось, что достаточно один раз ошибиться, сделать то, что ему не понравится… или же он просто может решить, что больше не нуждается в твоих услугах и все, с тобой покончено в этой стране. Это ощущаю я, мои коллеги, которые просто попытались честно заработать свои деньги. Да, платит он хорошо, но это единственное, что еще держит нас около него. Деньги и страх – вот на чем зиждется империя Плахотнюка.
По понятным причинам я не могу называть своего имени.
Нижеследующая информация и аргументы основаны исключительно на услышанном лично мной от некоторых приближенных Плахотнюка.
События 7 апреля 2009 года привели к множеству изменений, о которых говорят все эти годы. К власти пришла демократическая коалиция, преданная идее европейской интеграции. Имидж Республики Молдова за рубежом только выиграл. Снаружи казалось, что Республика Молдова за ночь превратилась из диктатуры в настоящий демократический рай.
Разговоры о европейских ценностях все чаще звучат из уст политиков правящей коалиции. Все, кто верил в европейские ценности, кому они близки и даже те, кому они были чужды, стали официальными сторонниками европейского курса развития станы. Росту еврооптимизма также служат реформы в различных областях. Реформы в Республике Молдова идут туго, но никто не может сказать, что страна не развивается.
О 7 апреля говорили очень много. Политики часто используют эту тему, в особенности перед выборами. О том, как важны события 7 апреля для последующего развития Молдовы, о том, что принесла нам эта дата говорилось крайне много.
И все же, 7 апреля 2009 года ознаменовалось еще одним началом. Темным началом.
Приход Владимира Плахотнюка к власти, прямое подчинение значительной части государственных структур, расширение контроля над судебной системой, практически монополизация контроля над основными финансовыми потоками в стране, прямой доступ к крупным государственным предприятиям, перевод этих денег на оффшорные счета и компании, - обо всем этом Плахотнюк мог только мечтать во время правления коммунистов. Тогда все эти структуры полностью контролировал совсем другой человек, а именно – Владимир Воронин.
После смены власти, три года спустя, мы можем констатировать, что люди, службы, структуры, предприятия, финансовые потоки, информация, - все то, что раньше контролировал Владимир Воронин, - перешло под прямой контроль Владимира Плахотнюка.
А теперь пора задаться вопросом – это лишь случай, улыбнувшийся Плахотнюку, или же часть плана?
Несмотря на то, что события 7 апреля все еще не расследованы до конца, общественность, как будто, смирилась с тем фактом, что правда о том дне никогда не станет известна. В течение этих трех лет было множество версий. И все они имеют право на существование. И приведенные ниже аргументы тоже, как нам кажется, стоит принять всерьез.
Так вот, существует достаточно доказательств того, что за беспорядками 7 апреля стоит Влад Плахотнюк. Он и сам это говорил и не раз, хотя и недостаточно прямо.
Доказательства, приведенные ниже, циркулирующие уже в прессе, сложенные в правильном порядке, демонстрируют нам, что организатором беспорядков 7 апреля является Влад Плахотнюк.
Тем более, что больше всех выиграл в результате тех событий именно он.
1. Плахотнюк был чрезвычайно близок с ПКРМ. В 2008 году его влияние достигает своего апогея. Никто не знал, как он выглядит, так как Плахотнюк избегал появлений на публике. Но имя его уже было всем известно. Влад Плахотнюк уже организовывает «несанкционированные» Ворониным рейдерские атаки, у него есть свои люди в различных структурах, которые звонят прямо ему, без благословения Владимира Воронина. Все это начинает раздражать лидера ПКРМ, тогда занимавшего пост президента Республики Молдова. На тот момент конкуренция за внимание и благосклонность президента была крайне острой. Вокруг него крутилось множество людей, соревновавшихся между собой за место как можно ближе к Воронину. Людей, которые ненавидели друг друга. В определенный момент Воронин стал получать все больше сообщений о том, что Плахотнюк выходит из-под контроля. Президент и сам начинает замечать самостоятельность и беспринципность Плахотнюка и готов отдать приказ о его уничтожении. Однако, он не торопится, так как на кону стоят большие деньги и власть. И планируя так или иначе остаться у власти Воронин откладывает эти мысли – на после выборов.
2. Верные люди из госструктур сообщают Плахотнюку о том, что Владимир Воронин намеревается сделать с ним примерно то же, что сделал с Вячеславом Платоном – изгнать, возбудить уголовное дело и исключить из рядов приближенных. Возможно, даже посадить в тюрьму, если ему не удастся бежать. Плахотнюк оказывается в ситуации, из которой нет ни одного подходящего выхода. Ему становится ясно, что отныне пока он под контролем Воронина, опасность быть устраненным, лишенным имущества, и даже заключенным, всегда будет преследовать его. Не допуская мысли об отказе от накопленного состояния, он решает взять все в свои руки. Тем более, что тогдашние ресурсы уже позволяли ему это. Ему удалось собрать целую сеть из людей, занимающих ключевые посты в госструктурах.
3. Плахотнюк не раз заявлял, что помог оппозиции прийти к власти. Это – его слова, произнесенные с парламентской трибуны. Он начинает флиртовать с оппозицией, помогать ей всем, чем может за спиной Воронина. Сам Плахотнюк хвалился, что помогал, начиная с 2007-2008 годов, антикоммунистическую оппозицию. И делал он это не из каких-либо идеологических убеждений. Плахотнюк не имеет такого характера. Заявленный им мотив является фальшивым – якобы, он разглядел зло, которое несет Партия коммунистов и приложил все усилия, а также, рискуя жизнью, чтобы прогнать их из власти. Он считает всех идиотами? Способен Плахотнюк рисковать жизнью? В реальности, все было совершенно наоборот – Воронин был тем, кто разглядел зло, чинимое Плахотнюком, который полностью выходил из-под контроля. Проблема заключалась в том, что Воронин не решился отдать приказ. Выборы были все ближе.
4. Плахотнюк прекрасно понимал, что обратного пути нет. В последнее время его все реже пускали к Воронину. Ему было очевидно, что против него что-то замышляют и его устранение – лишь вопрос времени. Его поставили в ситуацию, когда нужно было рискнуть всем. В том числе, возможно, и жизнью, лишь бы сохранить накопленное богатство. Поэтому он начал все активнее плести заговоры за спиной коммунистов, тем более, что все складывалось в его пользу: дискредитированное правительство, ослабленный лидер, окруженный прислужниками, уже прикормленными Плахотнюком, частные структуры, преданные люди, плюс более чем достаточный финансовый ресурс.
5. В то время в разгар предвыборной кампании демократическая оппозиция остро нуждалась в деньгах. Крайне осторожно Плахотнюк предоставляет некоторую финансовую помощь Либералам и Демократам. Слухи об этом ходили и не раз. Либеральная партия тогда была крайне уязвима в финансовом плане, также и Демократическая партия, находясь в более выгодном положении, все же нуждалась в финансовой подпитке.
В этой ситуации, учитывая возможное развитие событий, как объясняли люди из «служб», в случае бездействия Плахотнюк был бы устранен сразу после выборов. И он понял, что единственное, что может его спасти – это полный хаос. Дискредитация коммунистов и отстранение их от власти.
Плахотнюк исходил из следующих соображений:
Было ясно, что коммунисты намерены смошенничать на выборах
Было ясно, что шансы оппозиции на победу минимальны
Было очевидно, что в случае проигрыша оппозиция была намерена вывести людей на антикоммунистические протесты.
И план Плахотнюка идеально вписался в этот более чем вероятный сценарий.
6. Сложив все вместе, Плахотнюк решил использовать данные обстоятельства для того, чтобы спровоцировать масштабный политический кризис, сопровождаемый насилием и паникой и отстранить коммунистов от власти.
6 апреля прошел мирный протест молодежи, которая договорилась вернуться на площадь на следующий день.
7 апреля. Мирные граждане вышли выразить свой протест против новой победы коммунистов. Прекрасный шанс, который нельзя было не использовать, тем более, что все было уже готово. В толпе появились несколько десятков прекрасно организованных молодых людей, одетых в черное, в масках, координировавших свои действия посредством раций. Все они запечатлены на фото и видео. Именно они спровоцировали беспорядки. Кто их мобилизовал, что именно произошло, мы не знаем до сих пор.
Нам стоит задать два вопроса:
Кто мог организовать беспорядки 7 апреля?
Кому они были выгодны?
Несмотря на то, что возможных ответов много, только одно имя связывает оба вопроса, и имя это – Владимир Плахотнюк.
7. Именно Плахотнюк имел все причины организовать беспорядки 7 апреля. Другого варианта расставания в Ворониным и сохранения при этом власти и денег, просто не было. Коммунисты должны были быть отстранены от власти насильственным образом, а Плахотнюк намеревался быстро переметнуться в демократический лагерь. Таков был план и так и произошло.
Коммунисты не были готовы к тому, что произошло. Это было очевидно. Это видно и из речей Воронина, который, по всей видимости, был действительно напуган впервые в жизни. Министерство внутренних дел, которым на тот момент руководил Папук, набросилось на молодежь, хотя не они начали беспорядки и разграбление. Но лучше всего доказывает тот факт, что коммунисты не были заинтересованы в провоцировании беспорядков, это отсутствие мотивации. Коммунисты ничего не выиграли в результате событий 7 апреля, но были дискредитированы и отстранены от власти. А ведь они не настолько глупы и наивны, чтобы не предусмотреть подобное развитие событий.
Оппозиция была совершенно не готова к подобному повороту событий. Да, действительно, именно оппозиционные партии вывели мирных граждан на улицы. Они зарезервировали Площадь великого национального собрания. Вышли с лозунгами против результатов выборов. И им стало понятно, что именно их обвинят в том, что произошло. Оппозиция также была крайне напугана. А ведь у нее было еще меньше причин организовывать беспорядки, потому что это дискредитировало их облик – карту, которую коммунисты разыграли в первую очередь, назвав их с общественного телеканала Молдова 1 варварами и вандалами. Они все должны были попасть в тюрьму если бы нашлось хоть слабое доказательство того факта, что кто-то из оппозиции организовал беспорядки 7 апреля 2009 года. Не стоит забывать, что после 7 апреля коммунисты еще полгода руководили страной, и за это время они могли закрыть любого, только бы были доказательства.
8. После событий 7 апреля Мариан Лупу, обиженный тем, что не его кандидатура выдвинута на пост президента от ПКРМ, а также привлеченный обещаниями Дмитрия Дьякова, покидает ряды коммунистов. Дьяков действует по указке Плахотнюка, но Лупу об этом даже не подозревает. Мариан Лупу обеспечил Дьякову места в парламенте на выборах в июле 2009 года. Плахотнюк же в то время все еще находился между молотом и наковальней, так что ему необходимо было быть крайне осторожным. Выборы июля 2009 года выиграл АЕИ – 1, пришедший во власть. Плахотнюк же молчал, дав другим сделать всю работу за него. В переговорах Альянса, дележе госстуктур, ему пришлось положиться на Дьякова и Лупу. В первый и последний раз.
9. После смены власти важнейшей частью плана стало удержание под контролем силовых структур и захват новой структуры для расширения бизнеса. Пост прокурора был крайне важным вложением. Даже незаменимым. За эту структуру была уплачена уйма денег. Ведь было крайне важно, чтобы прокуратура никогда не выяснила что же произошло 7 апреля 2009 года – задача, с которой Валерий Зубко отлично справился. Более того, своими действиями он максимально запутал следы – российские блогеры, журналисты, активисты, дети. Все были допрошены. Были ли хоть раз допрошен Плахотнюк? После прихода Альянса к власти началось заметание следов. В течение трех лет этим в прокуратуре занимался Зубко, и именно поэтому Плахотнюку так трудно было от него отказаться. Зубко слишком много знает, а Плахотнюк не доверяет никому. Что станется с Зубко, еще посмотрим. Возможно и он попадет в Виктория банк, или Петром, или на Прайм, или в любую другую компанию Плахотнюка.
10. Остальные госструктуры были захвачены посредством двух партий-сателлитов (Либеральная и Демократическая) для того, чтобы сохранить и расширить сферу влияния. Государственные предприятия должны были постоянно поставлять деньги в оффшоры, контролируемые Плахотнюком, а силовые структуры – играть роль дубинки для каждого, кто посмеет перейти Плахотнюку дорогу. Банковская система, прямо и косвенно контролируемая им на 60%, обеспечила беспроблемное перемещение огромных сумм денег с одного счета на другой, в то время как государственные структуры, такие как ЦБЭПК, СИБ, прокуратура, НБМ – должны были заниматься одним – следить за происходящим. Самая серьезная борьба развернулась за министерство внутренних дел – его ему пришлось сдать…
11. Но Плахотнюк понимает, что все это временно. Его расчеты показывают, что до тех пор, пока он не является частью политического процесса, его легко устранить, что и произойдет, рано или поздно. Он становится все более заметным, пока в ноябре 2010 года за несколько дней до парламентских выборов, не приземляется точно на второе место в предвыборных списках Демократической партии.
12. В это же время разворачивается широкая кампания по очистке образа и сомнительного прошлого Плахотнюка посредством телеканалов, которыми он владеет. Этот процесс идет до сих пор.
13. Легче всего было захватить руководство госструктур. Доверенные лица Плахотнюка после смены власти, недолго оставались дезориентированными, вернувшись к нему. Контроль Плахотнюка простирается и на структуры, которые он фактически не контролирует. Доступ к информации ему гарантируют преданные люди, которые есть практически везде. И сейчас мы видим, что практически нет такой структуры, в которую у Плахотнюка не было бы доступа.
Итак, у нас есть персонаж с криминальным складом ума, с крайне сомнительным прошлым, которому пришлось сделать шаг 7 апреля в целях самозащиты, и который прикрывает преступления прошлого все новыми и более тяжкими преступлениями. Плахотнюк готов поработить госструктуры, людей, нарушить закон, лишь бы сохранить влияние и деньги. И его необходимо как можно быстрее отстранить от власти.
Выше были представлены факты, которые всем нам известны, кое-что из этого говорил сам Плахотнюк или его приближенные.
В конце концов, нам даже неизвестно где был Плахотнюк 7 апреля. Скорее всего в этот день он был самым информированным человеком.
Вместо вывода повторим еще раз вопросы, на которые каждый должен попытаться ответить:
Кто был способен организовать беспорядки 7 апреля?
Кто больше всех выиграл в результате этих событий?
На оба вопроса ответ один – Владимир Плахотнюк.