677

«хватает лишь на чай с бубликами».


 
       



Открытое письмо к и.о. генпрокурора Андрею Пынтя и директору Национального центра по борьбе с коррупцией Виорелу Кетрару
Гражданское общество по-прежнему ждёт правовой оценки выявленных злоупотреблений в процессе закупки дизельного топлива предприятиями с публичной собственностью у чимишлийского КО „Parstar Petrol” ООО и причастности к ним, как самого председателя Либеральной партии Михая Гимпу, так и его вице-председателей!   Уважаемые господа!
Более года прошло с тех пор, как были обнародованы факты по созданию, наверняка, коррупционных схем при закупке дизельного топлива для предприятий с публичной собственностью через фирму КО „Parstar Petrol” ООО, дислоцированную в г. Чимишлия. Как следует из Масс-медиа, основным совладельцем этой нефтебазы является всем известный председатель Либеральной партии Михай Гимпу, неустанно позиционирующий себя, как исключительно бескорыстный гражданин. Откровенно признавая, что хоть он и не является матерью Терезой, но всё же радеет исключительно о государственном благе и народе Молдовы. При этом, наверняка, «семье» этого лидера партии приходится постоянно бедствовать и с трудом сводить концы с концами, ибо, по его собственному признанию, депутатской зарплаты «хватает лишь на чай с бубликами».
Прежде всего, речь идёт о кишинёвском муниципальном предприятии „Parcul urban de autobuze” и государственном предприятии "Железные дороги Молдовы". Как известно, первое напрямую подчинено вице-председателю этой же Либеральной партии, генеральному примару миниципия Кишинэу Дорину Киртоакэ, а второе – другому вице-председателю, министру транспорта Анатолу Шалару.
Дальше – больше! Согласно результатам осуществлённого аудита, утверждённого постановлением Счетной палаты №55 от 16 сентября 2011 г., (см. http://www.ccrm.md/public/files/file/hotariri/2011/Ru/h_55_rap.pdf, стр. 11 - 12) при управлении публичным имуществом на Муниципальном предприятии  „Parcul urban de autobuze” за 2009-2010 годы:
«Закупка большого количества  и дорогостоящего топлива и смазочных материалов, используемых в основной деятельности предприятия, осуществлялась без анализа и выбора рабочей группой соответствующих предложений.  Договора закупок были заключены с  экономическими агентами, которые не представили наиболее выгодные условия.
Примером может служить закупка дизельного топлива от КО „Parstar Petrol” ООО из г. Чимишлия всего в количестве 6121,9 тыс. литров на общую сумму 60777,1 тыс. леев (в 2009  году – 3203,1 тыс. литров на сумму 27533,7 тыс. леев и в 2010 году – 2918,8 тыс. литров  на сумму 33243,4 тыс. леев), по цене выше, чем у некоторых экономических агентов, расположенных в радиусе муниципия Кишинэу. Так, только в 2010 году МП „PUA” закупило дизельное топливо от КО „Parstar Petrol” ООО по цене выше, чем дизельное топливо, приобретенное предприятием от АО „Tirex-Petrol,” от 0,17 леев до 0,42 леев, или в среднем на 0,28 леев больше за один литр, что привело к дополнительным расходам на общую сумму 817,2 тыс. леев. Аналогичная ситуация была и в 2009 году».
В аналогичном акте ревизии, проведенном уже Центром по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией на госпредприятии "Железные дороги Молдовы", только за первые три месяца 2011 года было закуплено у той же Parstar Petrol топливо на сумму свыше 135 миллионов леев! При этом ЦБЭПК до самого последнего времени отказывалось каким-либо образом комментировать результаты проведенной им же ревизии, отчёт о которой был оформлен ещё 22 июня прошлого года.
Посредством Масс-медиа с соответствующими нелицеприятными вопросами обращались и непосредственно к самому Михаю Гимпу с предложением дать опровержение подобным инсинуациям в его адрес, порочащим, безусловно, как его имя, так и возглавляемую им партию. Однако, похоже, он за благо пока решил отмалчиваться.
Таким образом, приходится с прискорбием констатировать, что общественность так и не дождалась от правоохранительных органов публичной юридической оценки перечисленных выше сомнительных закупок, что невольно наталкивает на мысль, что задействованные следователи либо были щедро проплачены, либо поступила с самого верху однозначная команда: не давать хода описанным здесь, несомненно, экономическим преступлениям.
Сегодня у Республики Молдова пусть и.о., но всё же новый генеральный прокурор и с обновлёнными, надо полагать, по европейским требованиям полномочиями Национальный центр по борьбе с коррупцией. В этой связи приходится напомнить вам, уважаемые господа, поставленным на ключевые посты для соблюдения в стране цивилизованных норм, хоть и опосредствовано, но всё же электоратом, что гражданское общество по-прежнему ждёт правовой оценки выявленных злоупотреблений в процессе закупки дизельного топлива предприятиями с публичной собственностью у чимишлийского КО „Parstar Petrol” ООО и причастности к ним, как самого председателя Либеральной партии Михая Гимпу, так и его верных вице-председателей!


0