В условиях кризиса Шалару искусственно увеличивает расходы ЖДМ
Министр транспорта РМ Анатол Шалару. Как сообщили агентству OMEGA источники в ГП «Железная дорога Молдовы», с 1 января 2013 года по приказу министра транспорта Анатола Шалару вся документация, которая всегда велась на русском языке, должна перейти на государственный язык.
В данной связи источники подчеркнули, что это решение министра является, по меньшей мере, нецелесообразным, и будет стоить предприятию больших денег. «Есть Организационный совет железных дорог, который располагается в Варшаве, и в него входят 27 стран. Все документы, которые там издаются, вся официальная работа и вся переписка, как внутренняя, так и международная, ведется на двух языках - на русском и на китайском», - заявил железнодорожник, уточнив, что Молдова является членом ОСЖД, поэтому и ведет всю переписку на русском.
Кроме того, по словам источника, наша страна является членом и другой важной международной железнодорожной структуры – «Центрального совета железнодорожного транспорта, который располагается в Москве, и в него входят только страны СНГ», уточнив, что и в этой структуре все разрабатываемые документы и вся переписка осуществляется на русском языке.
Как отметил железнодорожник, введение единого языка общения в этих двух специальных структурах значительно облегчает работу, делая ее при этом безопасной. «Переводы не осуществляются для стран-членов ОСЖД и ЦСЖТ потому что, во-первых, все владеют русским языком, во-вторых, никто не дает гарантии, что проведенный перевод будет верным», - сообщил источник, приведя пример государственный язык, в котором какое-то слово «может иметь 3 значения на русском – какое из них выбрать и будет ли тогда обеспечена точность перевода?».
Кроме того, исполнение приказа министра Шалару может серьезно сократить и без того небольшой бюджет ГП «Железная дорога Молдовы», поскольку, «необходимо будет нанять штат переводчиков, которые бы переводили всю внутреннюю и внешнюю документацию, а работа переводчиков стоит дорого».
Это не первая попытка попрания русского языка, осуществляемая министром транспорта Анатолом Шалару, назначенным на данный пост от Либеральной партии, известной своим нетерпимым отношениям к национальным меньшинствам, а также подконтрольным ему руководителем ЖДМ. Так, в соответствии с приказом директора ЖДМ Виталие Струнэ, до 1 марта этого года работники госпредприятия «Железная дорога Молдовы» должны пройти экзамен по государственному языку, если хотят остаться на занимаемых должностях. Об этом говорится в приказе, изданного «во исполнение приказа министра транспорта и инфраструктуры дорог».
В соответствии с приказом Струнэ, до 1 марта с.г. руководители департаментов, главы отделов предприятия «Железная дорога Молдовы» должны ускорить разработку новых учетных листов на подчиненных им работников. Обязательным пунктом в новых учетных листах является владение государственным языком «на продвинутом уровне».
Omg.md