674

Кто отнял кишинёвские тротуары у пешеходов


Автомобили должны ездить по дорогам, а люди должны передвигаться по тротуарам. Фото: doseng.org Вчера рабочий день начался с возмущения коллеги - мол, залепили на машину, припаркованную у офиса, какую- то бумаженцию. И показала ее, где черным по синему, большими буквами выражается благодарность за то, что хозяин авто ЗАБЛОКИРОВАЛ ПЕШЕХОДНУЮ ЗОНУ. А вот я, среднестатистический кишиневский пешеход, возмущения коллеги не разделяю.
И считаю, что автомобили должны ездить по дорогам, а люди должны передвигаться по тротуарам. Причем, несмотря ни на какие доводы, будь то: «все паркуются на тротуарах», «мэр же разрешил», «да там еще столько места остается до стены здания» и так далее, и тому подобное.
Насчет столичного мэра у меня вообще свое собственное мнение, и оно кардинально противоположно результатом весьма сомнительного социологического опроса, где Дорин Киртоакэ предстает в роли великого «хозяйственника».
Да, согласен, Кишинев, особенно его центральная часть, не идеальное место для того, чтобы припарковать свой автомобиль в рабочие часы. Но нашей столице, к счастью, далеко до транспортного коллапса, который можно наблюдать во многих европейских городах. Другое дело, что большинство наших проблем носят рукотворный характер. И за примерами ходить далеко не надо.
Лично я минувшим летом аккуратненько ПО ТРОТУАРУ качу коляску с двухлетним ребенком, спускаясь вниз по улице Пушкина. Машины на тропе для пешеходов есть, но их водители припарковались на тротуаре, но более менее цивилизованно. Проблемы начались ближе пересечению с улицей Букурешть, где начинается череда заведений общепита, клиенты которых ничтоже сумняшеся въехали на тратуар, как говорится, до упора.
Значит, вариантов два: поднять на вытянутых руках коляску с ребенком, и, шурша спиной по стене, протиснуться между машинами и зданиями. Или обойти припаркованный транспорт со стороны проезжей части, по которой, не забываем, мчатся такие же хозяева этого города.
Причем, как ни парадоксально, но вседозволенностью, которой горожане заразились от проевропейского мэра, страдают и заезжие гости, - причем не только из провинции, но и той же Италии.
Утром выхожу из подъезда, смотрю, о, радость, джип с итальянскими номерами правыми колесами въехал на полтротуара. Причем отмечу, что двор закрытый, непроходной, и мест, чтобы спокойно запарковать автомобиль с десяток. Дождался хозяина, предполагая, что наш соотечественник. Ан нет. Оказался коренным жителем Апеннинского полуострова. Спрашиваю: «В Италии тоже так паркуете?» Ответ: «Конечно, нет, но у вас же все так делают!!!»
Я не знаю, куда ездит Киртоакэ обмениваться опытом, но в той же Италии, в городах по размеру схожих с Кишиневом, многоярусных парковок, а которых мечтает доставшийся нам уже на второй срок мэр, особо не наблюдается. А машин там не в пример больше, чем в молдавской столице. И на тротуарах они не паркуются. Там водителей так «отдисциплинировала» дорожная полиция вместе с городскими властями, что они будут кружить по району и 10, и 15 минут, пока не найдут свободное место. Но никому в голову не придет забраться колесами ни на тротуар, ни на газон. 
Что это, если не чистая демагогия, сначала разрешать машинам месить грязь между деревьями, а потом громко возмущаться, что город по колено в тягучей жиже?
И нечего пенять, что люди у нас невоспитанные. Люди такие, какими их делают враждебные и двуличные созидатели обстоятельств, в которых эти самые горожане вынуждены жить.
Действительно, если мэр разрешил парковаться на тротуаре, то почему я сам себе не могу разрешить проехать пару десятков метров по аллеям парка Валя Трандафирилор, где движение СТРОГО(!) запрещено?
Дальше - больше: часть горожан (пока небольшая), основательно проникнувшись либерализмом мэра и предоставленной им свободой выбора, решили, что до мусорки (мусоропроводы Киртоакэ приказал заварить намертво) идти далеко, и кулечки с бытовыми отходами складывают прямо у подъездов. И схожих примеров таких не счесть.
А все почему? А потому что нет хозяина в городе, который бы ставил задачи, строго требовал бы их исполнения, и главное, контролировал бы результат. И это реальность. А вот в виртуальном мире, ну в том, далеком от действительности, нынешний мэр, конечно, крепкий «хозяйственник» - зрители же видели, как подчиненные ему сапоги надевали, когда Киртоакэ бродил по кишиневским очистным. Которые, кстати, опять пованивают.
Олег Косых 

KP.md
0