735

Поезда, построенный в СССР, модернизированные в ЕС


Через три месяца Молдова сможет гордиться пятью составами поездов по «европейскому образцу». Через три месяца Молдова сможет гордиться пятью составами поездов по «европейскому образцу» после того, как их там же в Европе и модернизируют.
Ренновация старых молдавских поездов с истекшим сроком эксплуатации происходит в депо компании Remar Pașcani, которая является лидером железнодорожной индустрии в Румынии. Благодаря совместному проекту между железнодорожной румынской компанией Remar Pașcani и Железной Дорогой Молдовы (ЖДМ), советские поезда приобретают вторую жизнь и второй шанс на возможность стучать колесами по рельсам. 

Отремонтированные поезда – пример для стран СНГ 
Наши старые поезда переоборудованы на 95% новым оборудованием, вагоны снабжены современными технологиями, такими, как кондиционер, автоматическая система информирования пассажиров, туалеты и подъемники для инвалидов, а также интернетом. По словам Виталия Струна, генерального директора ЖДМ, переоборудованные вагоны будут примером для стран СНГ, в которых еще эксплуатируются старые советские поезда. «Также новые поезда снизят и потери ЖД. Так, например, маршрут Кишинев-Окница приносит убытки в 10 тысяч леев. Будет значительно снижен и расход топлива», - заявил Виталий Струна в рамках осведомительного визита на завод в Пашканах. 
В свою очередь Анатолий Шалару, министр транспорта, заявил, что в технологическом процессе проекта реконструкции и модернизации участвуют 16 специалистов из Молдовы. «В каждом вагоне проведено около четырех километров кабелей, которые скрыты от глаз, множество охранных систем, по четыре камеры видеонаблюдения и по 6 телевизоров в каждом вагоне. У людей будут европейские условия», - уточнил Шалару. 

Срок эксплуатации новых поездов составит 18 лет 

Перед началом процесса ренновации, работники осматривают машину, металлическую конструкцию, колеса и оценивают техническое состояние. Затем идет процесс реконструкции, проверки, адаптации и смены колес. «Единственное, что остается из старого – это корпус поезда, все остальные системы, которыми снабжаются вагоны – абсолютно новые, созданные по единому концепту, начиная от системы интеллектуального управления поездом и заканчивая двигателем, вспомогательными функциями и так далее. Ничего из нового оборудования ранее не существовало, мы оставляем только сам корпус, колеса и вагоны, укомплектованные согласно новым правилам. Таким образом функционирование поезда продлевается еще на 18 лет», - заявил генеральный директор компании „Remar” АО Paşcani Кэтэлин Корня. «Контракты на покупку нового оборудования и установку – разные. Заводу Remar Paşcani оплачивают только демонтаж, пересборку и начинение оборудованием вагонов», - сказал директор ЖДМ. 
Поезда помимо новой электроники снабжаются двигателями Volvo, которые могут развивать скорость до 110 км в час, новыми креслами, дверьми и электромеханическими подъемниками для инвалидов.
Цены на билеты будут расти поэтапно и не сильно 

Модернизация одного поезда на заводе Remar Paşcani достигает 2, 2 млн. евро, что является в три раза меньше суммы за новый поезд. «Самое дешевое предложение о покупке нового поезда в 6 млн. евро за три вагона пришло из Польши. Поезда, модернизированные в Remar Paşcani, потребляющие до 26 литров горючего за час – намного более экономичны, чем старые поезда. Таким образом мы сможем экономить по 3 млн. леев в год только за топливо, масло и содержание», - добавил Шалару. И тем не менее, цены на билеты поднимутся незначительно. «Цена билетов вырастет на 5-10% в зависимости от класса». 

Второй поезд прибудет до конца текущего месяца 

В старом вагонном составе 1983 года сменили уже внешнюю оболочку, а внутри установили новое оборудование, на февраль запланирована доставка второго из пяти составов, отправленных на модернизацию. После доставки пяти составов, стальные десять будут пересобраны уже в Молдове, на что пока что денег нет. Первый модернизированный поезд был доставлен в Молдову в июне прошлого года. 

Виктория Пуйу

Timpu
0