Поездатый министр
Такого дырявого ужаса в Молдове не было со времен «советских оккупантов»
Не буду оригинальным, если тоже напишу про родные молдавские дороги. Ведь ничто так не будоражитсловарный запас, как очередное падение колеса собственного автомобиля в пропасти настоящего молдавского «автобана».
В так называемые «европейские» дороги были практически зарыты более 350 миллионов евро. Еще больше предполагается зарыть в 2013 году. В году, в котором министр транспорта и дорожной инфраструктуры Шалару обещал сделать Молдову почти Европой или, если совсем уж откровенно, Румынией, что следует из всех тех незатейливых движений, которые так присущи министру, чьей мамой является партия либералов Гимпу.
В 2012 году Анатолий Шалару не успел преобразить молдавскую железную дорогу, успев, однако, заложить в коммерческом банке всю ее собственность; не успел преобразить старые советские поезда, зато успел потратить около 2,5 миллионов евро на модернизированный в Румынии вагон, который после этого уже трудно назвать поездом.
Все помнят трагикомичную по своему смыслу историю, когда старый советский поезд лет пятидесяти, тащил прицепом новый венгерско-румынский.
В результате таких вот «успешных» операций-транзакций, министр транспорта Шалару запланировал открыть в Кишиневе целый завод по производству и рестайлингу самых поездатых вагонов.
Впрочем, это был не последний «успех» 2012 года.
Все ждали лоу-коста в Молдове, хотели за 30 евро летать в Европу и наслаждаться европейским духом братства по отношению к нации, которая до сих пор не может определиться как себя именовать и на каком государственном языке разговаривать. Шалару обещал лоу-кост; в результате молдавский международный аэропорт в 2013 году планирует поднять и без того немалые таксы на международные рейсы (будто бы у нас есть внутренние).
Из однозначных же «успехов» Анатолия Шалару можно выделить борьбу министра с русским языком в рамках своего ведомства, что уже привело к увольнениям русскоязычных граждан главным образом на предприятии «Железная Дорога Молдовы».
Тем не менее, в отличие от некоторых коллег, министр Шалару и не пытался делать заявлений об отставке.
Ведь именно в новом году Молдове следует получить очередную порцию дармовых денег на «качественное асфальтовое покрытие».
Такого дырявого ужаса в Молдавии не было со времен пришествия «советских оккупантов», которые, приняв во владение протоптанные веками тропы, успели за годы "оккупации" отстроить сотни километров дорог в республике, где основным видом транспорта до того момента была даже не столько лошадь, сколько обычная деревенская корова.
Так называемых «автобанов», отреставрированных на европейские деньги к декабрю 2012, не существует уже в этом январе. И это констатирую не я, а те многие, которые имеют честь перемещаться по дорогим «европейским» артериям внутри родной молдавской действительности.
Мы все, конечно, понимаем в каких карманах находятся наши «европейские дорожные фонды». И мы все сочувствуем самой честной либеральной партии, во главе которой находится сама кристально-чистая слеза правды – бывший президент всея Молдавии Михаил Гимпу.
Мы все отлично знаем, что министр транспорта Шалару – профессионал своего дела, так как у него где-нибудь в дорогом кухонном столе хранится очень оригинальный для министра транспорта диплом о высшем медицинском образовании.
И этот доктор, по всей вероятности, нас обязательно всех вылечит.
rabinovici-md.livejournal.com