905

Пачу могли спасти, если бы…


По словам медика, Сорина Пачу могли спасти. Парень был потерпевшим, а потому, если бы выжил, мог помешать скрыть истину. В минувшую пятницу журналисты «Панорамы» отправились в Фалештский район, чтобы побеседовать с одним анонимным источником, владеющим подробностями охоты в заповеднике Pădurea Domnească 23 декабря прошлого года.
Однако по приезде оказалось, что его телефон отключен, а попытки побеседовать с официальными органами не увенчались успехом. Шокирующими фактами с нами поделился лишь один из врачей больницы, не пожелавший, чтобы мы публиковали его имя. По словам медика, Сорина Пачу могли спасти. Парень был потерпевшим, а потому, если бы выжил, мог помешать скрыть истину. Во-вторых, неизвестные, дежурившие до момента смерти Пачу у дверей операционной, упорно добивались у медработников проведения поиска пули – самого важного вещественного доказательства в этом деле.
― Вполне вероятно, что вместо того, чтобы спасать человека, врачи были принуждены неоднократно производить операционные вмешательства с целью найти пулю, ― поведал наш собеседник. ―  Жертва ранения находилась в районной больнице двое суток, и лишь после того, как вещдок был найден, охрана у палаты была снята. Заметьте, пациента вполне могли переправить на вертолете в Кишинев, где возможностей для его спасения значительно больше. Однако операции проводили одну за другой, так как по рентгеновским снимкам определить нахождение инородного предмета в теле было сложно, тем более что пуля, попав в бедро, совершила «путешествие» по всему телу. Один лишь кишечник оказался перфорирован в восьми местах. Как врач с большим стажем я знаю, что удаление инородного предмета вроде пули из раны во многих случаях не является обязательным при ургентных действиях для спасения жизни пациента. Организм часто оказывается способным консервировать подобные инородные предметы в тканях, тем более обычно пуля при попадании в тело стерильна, так как имеет очень высокую температуру.  
Хирург Николай Андриеш, проводивший операции по спасению жертвы охоты, наотрез отказался беседовать с корреспондентами «Панорамы». Надо заметить, не только медработники, но и все официальные лица в Фалештском районе, с которыми мы пытались поговорить, вели себя по меньшей мере невежливо, по большей – агрессивно. И. о. комиссара Фалештского комиссариата полиции Евгений Питерский попросил нас подождать десять минут, но вышел через сорок и вместо беседы с журналистами сел в свой автомобиль и уехал.  
Один из лесников у въезда в заповедник Pădurea Domnească (мы хотели поговорить с лесниками Марином и Сергеем Гроссу, загонщиками на той охоте. – Прим. авт.) грубо прогнал съемочную группу «Панорамы», как только оператор направил объектив камеры на свежие пни около выцветшей карты заповедника.  
Станислав Лужанский

Pan.md
0