Признание участника «кровавой охоты» в Фалештах: Я убил Сорина Пачу!
История, которая началась с трагической гибели на «царской» охоте ее случайного участника- Сорина Пачу, закончится, судя по невероятным образом развивающимся событиям, признанием в убийстве в прямом эфире. Причем, произойдет это в прайм-тайм и на каком-то весьма популярном телеканале. И – не исключено - сделают это признание человек пять одновременно. Возможно, даже шесть!
Пока это кажется абсурдом. Но подобная развязка все яснее проглядывается на горизонте - когда после долго замалчивания, затем яростного отрицания самого факта охоты с участием сановных чиновников следуют многочисленные свидетельства тех, кто находился в заповедном месте с оружием в руках. А таких, как становится уже ясно, было не один десяток.
Как будет развиваться следствие, в каком направлении будут «копать» правоохранительные органы не знает никто. Это как в «мыльных операх»- сериалах - даже сценаристы не знают, что учудят герои в следующей серии. А действительность, в которой живет молдавское общество, покруче бразильских, мексиканских, американских и русских сериалов. Или даже их смеси.
Если не вдаваться в подробности преступления, в которых запутались даже сами участники преступления - а то, что это преступление, уже никто не сомневается, то закрученному маразму, случившегося в заповеднике, могут позавидовать даже авторы индийского кино.
Сначала все договариваются молчать, потом клянутся в телекамеры, что слова такого как «охота» не знают. Когда петух клюнул – начинают сдавать друг друга пачками.
Оказалось, что если хочется, то и в заповеднике можно охотиться. Причем не браконьерским образом, а по-царски – подносить патроны и, не исключено, что чарку с 40-ка градусным зельем, будут сам хозяин угодий, то есть директор охраняемой территории и его начальник – главный лесничий Молдовы.
Это в первой серии, когда все счастливы и довольны. Но после рокового выстрела, когда стало ясно, что не отвертеться от пристального внимания, тот же главный лесничий поименно расскажет обо всех, кому угождал.
Дальше – больше: уже бывший судья, который буквально в прошлой серии рвал дорогой костюм на груди, что понятия не имеет о чем речь – теперь главный подозреваемый. Но интригу сохраняет- говорит много, но однозначно на себя вину не берет.
И правильно делает: сценарий – то в деталях не прописан, не уверен даже, что даже авторы знают, какой поворот ждет героев. Участники охоты, кроме, естественно, погибшего, тоже надеются на лучшую долю. Тем более прецедент есть.
Помните про оружейный скандал? Уже позабылось, правда? И не мудрено – тогда тоже все топили друг друга, парламентская комиссия даже определила виновных в нарушении законодательства. И все… в том смысле, что ни под кем даже кресло не колыхнулось.
А тут креслами озабочено столько не последних людей в Молдове, что нетривиальных ходов, проявления творческого подхода к уходу от ответственности мы увидим столько, что хватило бы не на один художественный фильм – в плане режиссерских идей, актерской игры и еще более плотной и закрученной интриги.
Жажда удержаться на властном Олимпе настолько навязчива, что инстинкт самосохранения подавляет всю разумную деятельность. Причем не только, кто был на закончившейся трагедией охоте. Читающая прессу и смотрящая ТВ публика усердно спорят о степени вины в убийстве генпрокурора, разделивших на его сторонников и противников.
И как то на задний план отошли, а значит будут выведены за сценарий, такие моменты как: охота в заповеднике при содействии должностных лиц (как минимум административная ответственность), утаивание факта убийства или обстоятельств, связанных с ним (это вообще чистая уголовщина), координация работы госструктур (в условиях перекрестного контроля 2 недели тишины - это хаос в системе или злой умысел – в любом случае это должно означать кадровые выводы).
Пока не видно никаких признаков, что случай на охоте будет рассмотрен в комплексе – с поиском ответа на все перечисленные в предыдущем абзаце проблемы. И доказательством тому станет публичное признание своей вины кого-то из стрелков - с большой долей вероятности пред или пенсионного возраста.
Тему часа два пообсуждают на многочисленных ток шоу, удовлетворившись, что справедливость вроде как восторжествовала. Стрелок, вероятнее всего, отделается в худшем случае условным сроком. И через две недели гашка любителей пострелять с шумом и гамом вновь отправиться искать кабана. И не важно, что сезон практически закончился.
Источник: http://www.kp.md/daily/26012/2936660/