1334

Новый телеканал «TSN»

Уже есть его интернет-версия
Несмотря на то что сегодня царит невиданное разнообразие телеканалов, в том числе и молдавских, многие жалуются на то, что… смотреть нечего. Мол, одни и те же герои и темы «переползают» с одного канала на другой.
 
Более того, зрители находят явные пробелы в сетке передач — многие темы исчезли из поля зрения, например чем живет село, каково состояние экологии и т.д., нигде не видно жизни простого человека, да и каналы, мол, сильно политизированы. В этой ситуации появление нового телеканала с долгожданными востребованными темами представляется чуть ли не прорывом. Мы спросили у менеджера «TSN» Григория МОКРЯКА, на какой стадии находится создание нового телеканала.
- Проект уже близок к осуществлению, хотя сама идея до сих пор многим кажется рискованной. Мы намерены ретранслировать с логотипом «TSN.MD» уже существующий канал — какой, пока не скажу. Там будет много программ и передач местного производства. В каком-то смысле риск есть, «конкурс» телеканалов немалый. Но мы уже запустили версию канала в Интернете, где размещаем многое из того, что намерены показать на «голубом экране». Осталось получить лицензию и прочее. Полгода мы занимались разработкой будущего телеканала, потому что самая серьезная часть проекта — концепция передач и форма их подачи, насыщение канала интересными программами, угол зрения авторов, оперативность. Уже не говорю о том, что сразу встал ряд организационных и чисто творческих вопросов: от того, где будет находиться редакция и как оформить студию, до того, как и что будем снимать, каким темам отдать предпочтение.
Кто «за кулисами»?
- Наверняка многие сейчас зададутся вопросом: кто стоит за этой идеей нового телеканала? Олигархи, политики? Меценаты?
- Мы нашли определенный круг заинтересованных лиц, скажем так. Потому что такие проекты, как вы сами понимаете, по одному только самому жаркому желанию творческого состава, тех же репортеров, журналистов, редакторов и операторов, реализоваться не могут.
- А что касается вот этой творческой команды — сколько человек вы собрали под проект? Кто они?
- Сразу с уверенностью скажу: они — профессионалы, получившие специальное образование и имеющие хороший опыт работы. На данный момент у нас работает около двенадцати человек. Это команда молодых, перспективных сотрудников, средний возраст которых — до тридцати лет. Получается, я среди них самый старший. Мне тридцать четыре года.
Оно же — шоу!
- И все-таки когда, по-вашему, вы сможете запуститься на телевидении?
- Вот так, с точностью до одного дня, я сказать не могу, но думаю, что в первой половине 2013 года молдавские телезрители увидят передачи канала «TSN». Пока приглашаем смотреть нас online в интернет-версии, на сайте www.tsn.md. Уверен, что многим понравятся «Оно же SHOW», «Вечерний разговор», «Наш выбор», «Обзор дня», «Итоги дня» и другие передачи. Есть горячие новости и оперативные видеорепортажи с места событий. Учитывая то, что у нас есть своя студия, мы смогли реализовать два проекта, которые выходят в прямом эфире. Это «Вечерний разговор», где приглашённые гости делятся с ведущим программы и зрителями самыми актуальными вопросами и ответами. У программы двое ведущих – Стас Вартанян ведет передачи на экономические и политические темы, а Никита Цуркан, которому всего 23 года, — на социальные и молодежные темы.
- Интересно, как дела обстоят с посещаемостью сайта?
- После месяца работы была уже тысяча просмотров в день. Cчитаю, что это очень хорошо, учитывая то, что мы практически не анонсировали свою деятельность, да и с рекламой не суетились. Все пришло как бы само собой, самотеком. И потом, сайт долго усовершенствовался, доделывался в процессе работы, что-то убиралось или добавлялось, пока он не достиг какого-то максимального уровня.
Красивый, яркий, информационный
- Сказать «новое слово» на телеэкране очень трудно — выбор широк. Чем вы собираетесь поразить или уже поразили пользователя Интернета, в будущем — зрителя ТВ?
- Может быть, поначалу и не имея столь уж широких возможностей, мы делаем ставку на качество сюжета. Он должен быть красивый, яркий, информационный, поэтому многие популярные молдавские сайты охотно берут нашу продукцию, особенно оперативную. Это уже о чем-то говорит. Когда мы выйдем в телеэфир, интернет-версия останется за нами, и она будет существовать, как и у всех молдавских и зарубежных телеканалов. Считаю, что есть некоторое преимущество в том, что мы сначала вышли в интернет-формате, а не наоборот, как остальные: у нас есть время отработать все версии и учесть все ошибки.
- На чем постараетесь сделать акцент? Не секрет, что у каждого должны быть свое лицо, главная тема…
- Главная тема — «социалка», это однозначно волнует сегодня всех. Или вот еще — проблемы, жизнь, будни и праздники села, о которых сейчас совершенно забыли. А в Молдове большинство людей живут в селе. У нас уже имеется разработка сюжетов на эту тему, которую мы, надеюсь, успеем «прокрутить» и в интернет-версии. Вообще, какие-то человеческие, близкие людям, востребованные и добрые темы куда-то пропали, например тема патриотизма, гордости за свою землю. Таких тем немало. Так что есть над чем работать и о чем подумать.
0