Кишинёвские власти стараются не афишировать крупные тендеры
Во вторник Главное управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений Кишинева организовали открытый конкурс на право проектирования работ по оптимизации движения по бул. Штефана чел Маре и по строительству подземной парковки. Городская администрация, старательно имитирующая последнее время прозрачность своих действий, на этот раз, видимо, про тендер забыла. Информацию о нем нам не удалось найти даже на сайте примэрии.
И еще один пример: точно так же, без шума, местные власти "объявили" и международный тендер на покупку 100 автобусов 2006-2012 года выпуска, вместимостью 90-120 человек. Цена одного автобуса должна быть не более 30 тыс. евро. Предложения принимаются до завтрашнего дня.
О намерении купить автобусы в примэрии говорили не раз. Но вот о том, что уже был объявлен тендер - как-то помалкивают. А жителям Кишинева было бы интересно узнать, где примэрия возьмет около трех миллионов евро на покупку машин. Возможно, горадминистрация рассчитывает на очередной кредит, о котором пока умалчивает.
Но вернемся к первому тендеру. Только три компании подали заявки на разработку проектов. Это институты Chisinau project (победитель абсолютного большинства тендеров примэрии на проектирование), Rural project и Industrial project. Стоимость проектных работ оценивается более чем в 1,7 млн леев. Средства будут выделены из муниципального бюджета. Главный архитектор города Раду Блаж говорит, что победителя тендера объявят к концу этой недели. По завершении проектных работ примэрия города займется поиском компании, которая на основе частно-государственного партнерства инвестирует необходимые средства непосредственно в строительство парковки. И в случае удачного исхода дела, эта двух- трехуровневая парковка однозначно будет платной.
Местные чиновник не очень многословны в отношении этого конкурса. Но было бы интересно узнать, увязала ли примэрия на этот раз планы по возведению парковки с наработками по транспортной стратегии, которая разрабатывается по настоянию ЕБРР. А также с тем, что ЕБРР выделил 22 млн евро на реконструкцию шести столичных улиц, одна из которых - бульвар им. Штефана чел Маре. Эксперты скептически отнеслись к тендеру. Архитекторы, например, утверждают, что почвы в центральной части столицы не позволяют строить подобные сооружения. Другие специалисты говорят о том, что для такого дорогостоящего строительства нужен весьма "значительный" инвестор. А учитывая печальный опыт примэрии в этом вопросе, на удачный исход надежды мало.
Стоит отметить, что местные чиновники разработали более 70 проектов по строительству многоуровневых парковок. И еще в конце 2010 года под площадью Великого национального собрания планировалась двухэтажная подземная парковка вместимостью более 800 автомобилей.
За последние два года в Кишиневе должно было быть построено семь многоуровневых и подземных автопарковок. Местные власти обещали, что будут возведены две парковки на более чем 500 мест - на бульваре Мирча чел Бэтрын и на улице Николае Милеску-Спэтару на Чеканах. Еще две парковки должны были появиться на Рышкановке, на улицах Албишоара и Романэ. И еще по одной парковке планировалось построить на проспекте Дачия на Ботанике и на Балканском шоссе на Боюканах. Однако, в итоге в процессе строительства сейчас находится лишь одна автостоянка, остальные остаются лишь на бумаге.
В горадминистрации утверждают, что проекты не были реализованы, потому что предприниматели боятся в них инвестировать. Цена слишком высока. Работы по строительству подземных стоянок, впрочем, как и наземных, очень дорогие, потому что необходимы дополнительные расходы на армирование и бетонирование. Кроме того, бизнесмены не хотят входить в этот бизнес, потому что гарантий заполняемости таких парковок нет.
Интересно, что сегодня в столице действует около 118 частных платных стоянок, но многие из них не заполняются. А еще десять лет назад их насчитывалось более 180, но из-за отсутствия спроса, многие из них перепрофилировались. Проблема в дорогих местах. Жители столицы предпочитают оставлять свои автомобили во дворах и на обочинах дорог. Уже более года столичное управление транспорта разрабатывает регламент по парковкам: где они должны строиться, кем, на чьи средства, сколько они будут стоить и т.д. Если документ будет принят муниципальным советом, то в Кишиневе бесплатных парковок больше не останется.
В столице зарегистрировано около 400 тысяч автомобилей. А парковочных мест всего 10 тысяч.
Источник: ko.md
И еще один пример: точно так же, без шума, местные власти "объявили" и международный тендер на покупку 100 автобусов 2006-2012 года выпуска, вместимостью 90-120 человек. Цена одного автобуса должна быть не более 30 тыс. евро. Предложения принимаются до завтрашнего дня.
О намерении купить автобусы в примэрии говорили не раз. Но вот о том, что уже был объявлен тендер - как-то помалкивают. А жителям Кишинева было бы интересно узнать, где примэрия возьмет около трех миллионов евро на покупку машин. Возможно, горадминистрация рассчитывает на очередной кредит, о котором пока умалчивает.
Но вернемся к первому тендеру. Только три компании подали заявки на разработку проектов. Это институты Chisinau project (победитель абсолютного большинства тендеров примэрии на проектирование), Rural project и Industrial project. Стоимость проектных работ оценивается более чем в 1,7 млн леев. Средства будут выделены из муниципального бюджета. Главный архитектор города Раду Блаж говорит, что победителя тендера объявят к концу этой недели. По завершении проектных работ примэрия города займется поиском компании, которая на основе частно-государственного партнерства инвестирует необходимые средства непосредственно в строительство парковки. И в случае удачного исхода дела, эта двух- трехуровневая парковка однозначно будет платной.
Местные чиновник не очень многословны в отношении этого конкурса. Но было бы интересно узнать, увязала ли примэрия на этот раз планы по возведению парковки с наработками по транспортной стратегии, которая разрабатывается по настоянию ЕБРР. А также с тем, что ЕБРР выделил 22 млн евро на реконструкцию шести столичных улиц, одна из которых - бульвар им. Штефана чел Маре. Эксперты скептически отнеслись к тендеру. Архитекторы, например, утверждают, что почвы в центральной части столицы не позволяют строить подобные сооружения. Другие специалисты говорят о том, что для такого дорогостоящего строительства нужен весьма "значительный" инвестор. А учитывая печальный опыт примэрии в этом вопросе, на удачный исход надежды мало.
Стоит отметить, что местные чиновники разработали более 70 проектов по строительству многоуровневых парковок. И еще в конце 2010 года под площадью Великого национального собрания планировалась двухэтажная подземная парковка вместимостью более 800 автомобилей.
За последние два года в Кишиневе должно было быть построено семь многоуровневых и подземных автопарковок. Местные власти обещали, что будут возведены две парковки на более чем 500 мест - на бульваре Мирча чел Бэтрын и на улице Николае Милеску-Спэтару на Чеканах. Еще две парковки должны были появиться на Рышкановке, на улицах Албишоара и Романэ. И еще по одной парковке планировалось построить на проспекте Дачия на Ботанике и на Балканском шоссе на Боюканах. Однако, в итоге в процессе строительства сейчас находится лишь одна автостоянка, остальные остаются лишь на бумаге.
В горадминистрации утверждают, что проекты не были реализованы, потому что предприниматели боятся в них инвестировать. Цена слишком высока. Работы по строительству подземных стоянок, впрочем, как и наземных, очень дорогие, потому что необходимы дополнительные расходы на армирование и бетонирование. Кроме того, бизнесмены не хотят входить в этот бизнес, потому что гарантий заполняемости таких парковок нет.
Интересно, что сегодня в столице действует около 118 частных платных стоянок, но многие из них не заполняются. А еще десять лет назад их насчитывалось более 180, но из-за отсутствия спроса, многие из них перепрофилировались. Проблема в дорогих местах. Жители столицы предпочитают оставлять свои автомобили во дворах и на обочинах дорог. Уже более года столичное управление транспорта разрабатывает регламент по парковкам: где они должны строиться, кем, на чьи средства, сколько они будут стоить и т.д. Если документ будет принят муниципальным советом, то в Кишиневе бесплатных парковок больше не останется.
В столице зарегистрировано около 400 тысяч автомобилей. А парковочных мест всего 10 тысяч.
Источник: ko.md