Депутат подозревает, что «Железную дорогу» преднамеренно доводят до банкротства
Депутат от ПКРМ, экс-директор ГП «Железная дорога Молдовы» Мирон Гагауз. Депутат от ПКРМ, экс-директор ГП «Железная дорога Молдовы» Мирон Гагауз считает необходимым, чтобы власти объяснили, по какой причине предприятие-монополист регистрирует беспрецедентную убыточность, при наличии резервов для получения прибыли.
Как заявил Гагауз в эфире одного из частных телеканалов, убытки предприятия от перевозок за 9 последних месяцев составили 224 млн. леев, более того, убыточность предприятия набирает обороты.
«Сегодня надо разобраться, куда мы деньги девали. Такого безобразия, которое сегодня творится, никогда не было». За год убытки от перевозок возросли на 156 миллионов леев. Куда эти деньги пошли?», - задается вопросом экс-глава госпредприятия, добавив, что беспрецедентная убыточность регистрируется, несмотря на наличие определенных финансовых поступлений, исчисляемых сотнями миллионов леев.
«На 92 миллиона реализовали имущество, 130 миллионов получили за пользование нашими вагонами другими железнодорожными администрациями», - уточнил депутат, подчеркнув, что вместо поддержания интересов предприятия власти делают все возможное, чтобы его разрушить.
«Вместо того, чтобы сэкономить на эксплуатационных расходах, не делать европейские дизель-поезда и создавать в Румынии рабочие места, вместо того, чтобы не готовить контракты по ремонту пассажирских вагонов где-то в зарубежье за 500 тысяч евро один плацкартный вагон и 500 тысяч евро вагон-ресторан, как будто мы сегодня не можем обойтись без этого вагона-ресторана, - грузовые вагоны не ремонтируются как следует, а в Бессарабке стоит целое депо разобранных тепловозов», - констатировал депутат.
В этой связи Гагауз не исключил, что власти реализуют проект по доведению госпредприятия до банкротства для того, чтобы затем раздробить его и по заниженным ценам распродать представителям иностранного бизнеса.
Ранее общественности были представлены документы, вызывающие серьезные подозрения в связи с заключенным предприятием ЖДМ договором с одной из румынских компаний на ремонт шести молдавских поездов – сделкой, к которой, как сообщалось, имеет непосредственное отношение министр транспорта Анатол Шалару. Так, в частности, в договоре сформулированы заведомо неисполнимые обязательства «Железной дороги Молдовы», в результате чего предприятие будет вынуждено, как минимум, заплатить пеню в размере около 1 млн евро.
По мнению экспертов и наблюдателей, министр Анатол Шалару преднамеренно доводит ЖДМ до банкротства, чтобы облегчить своим румынским партнерам покупку части данного предприятия.
В соответствии с соглашением о формировании правящего альянса, Министерство транспорта и инфраструктуры дорог, в подчинении которого пока находится ГП «Железная дорога Молдовы», распределено Либеральной партии, в которой Анатол Шалару является вице-председателем.
Omg.md