825

Шалару приступил к кадровой чистке, в том числе и по национальному признаку


Шалару приступил к кадровой чистке. Либералам могут «позавидовать» даже в партии Лупу — Плахотнюка. Таких масштабных коррупционных схем, откатов и взяток, кумовства и протекционизма, которыми прославился нынешний Минтранс, еще поискать.
На подведомственных министру-либералу предприятиях должности продаются и покупаются, как на базаре, а средства из госбюджета тратятся на что угодно. И аппетиты ставленников ЛП Михая Гимпу растут как на дрожжах. Но на этот раз Шалару придется здорово потрудиться, чтобы доказать свою непричастность к мошенничеству и воровству, которые царят сегодня на некогда прибыльном предприятии «Железные дороги Молдовы». 

Должность по прейскуранту 

Виктор Топор проработал начальником поезда на этом предприятии более 30 лет. Но беспредел, творящийся на предприятии последнее время, вынудил его выйти к прессе. На специальной пресс-конференции он заявил, что «с приходом к власти на Дороге Либеральной партии коррупция и поборы достигли ужасающих масштабов». После смены руководства на госпредприятии «Железные дороги Молдовы» взяточничество было поставлено на поток. Причем иными путями устроится на работу даже рядовым сотрудником невозможно.
Сегодня ЖДМ возглавляет Виталие Струнэ, назначенный год назад Шалару. Виктор Топор рассказал, что теперь должности продают людям неподготовленным. «Стоимость приема на работу проводником — от двух до трех тысяч долларов. Начальники поездов тоже принимаются за деньги — там больше сумма: и 10 тысяч евро, и больше может быть, все по-разному», — перечисляет он. Как пояснил Виктор Топор, штат работников предприятия намеренно завышен нынешним руководством именно с целью продажи должностей, а также для обеспечения регулярных поборов. Но аппетиты руководства ЖДМ растут день ото дня. И в последнее время поборы, к примеру, с начальников поездов выросли в разы «Цифры фигурируют такие: от 500 долларов до 1000 долларов и выше, в зависимости от направления. То есть за рейс начальник поезда должен определенным лицам отстегнуть за поездку», — сообщил Топор.
Сотрудник ЖДМ уверен, что коррупция приводит к росту преступлений на железной дороге. Если проводник заплатил за должность 2–3 тысячи долларов, то сразу же принимается возвращать эти затраты. «Вот вам, пожалуйста: безбилетный провоз, контрабанда, провоз наркотических средств, провоз запрещенных грузов. Это наш имидж, нашей Дороги», — возмутился начальник поезда. 
МЖД урежут вдвое? 

Сразу же после назначения на должность министра Шалару приступил к кадровой чистке, в том числе и по национальному признаку. Кадровую политику он намерен усилить, уволив половину сотрудников ЖДМ. На днях об этом сам Шалару заявил в эфире одного из частных телеканалов. По его словам, «Железная дорога Молдовы должна стать акционерным обществом», и сегодня «в компании около 12 000 работников, тогда как необходимо 6 000 максимум; это означает, что половину следует уволить».
Неплохие откаты получаются, сделанные практически не отходя от кассы и на пустом месте — от 3 тысяч до 10 тысяч за должность, ежедневные поборы с проводников, плюс поборы с начальников поездов. Теперь поборы будут браться с тех, кто захочет сохранить за собой место? И Шалару после этого жалуется на нехватку денег на установку нужного количества шлагбаумов на железнодорожных переездах?
Две гвоздики для министра 

После трагедии, произошедшей недавно на ж/д переезде вблизи села Новые Мерены, когда микроавтобус столкнулся с железнодорожным составов, общественность потребовала отставки министра транспорта Анатола Шалару. Ведь здесь, как и на многих других переездах, не был установлен шлагбаум. Хотя после прошлогодней трагедии на переезде у села Бульбоака, Новоаненского района, в результате которой погибло восемь человек, министру транспорта было поручено оснастить все без исключения переезды шлагбаумами. С тех пор было установлено всего два при необходимых двухстах. В ответ Шалару заявил, что для этого необходимо найти 60 миллионов леев, которых у Минтранса нет. И потом, добавил министр-либерал: «Мы не можем ставить шлагбаумы для каждого идиота, который сидит за рулем». А по словам Виктора Топора, участок железной дороги, где произошло последнее трагическое столкновение микроавтобуса с поездом, а также аналогичное происшествие в прошлом году, относится к основным направлениям. Это значит, что установка шлагбаумов здесь обязательна.
Что касается стоимости шлагбаумов, озвученной Шалару, то представители Национального антикоррупционного центра считают, что Минтранс намеренно завышает смету расходов. Заместитель директора организации Руслан Попа заявил, что, «если бы они (Министерство транспорта — ред.) объявили тендер, как положено и правильно, по шлагбаумам на переездах, то, уверяю вас, на всю Молдову нужно было бы чуть больше миллиона–миллиона двухсот (долларов США — ред.). Есть компании, которые могут это сделать намного дешевле».
Кстати, об «идиотах» на дорогах. После заседания кабмина Шалару предпочел уйти через черный ход. В это время близкие и родственники погибших вблизи села Новые Мерены, принесли лично для Шалару по две гвоздики на порог дома правительства. 

Puls
0