704

Шалару не думает об отставке после трагедии в Меренах


Почему министр транспорта Молдовы после трагедии на переезде под Кишиневом не собирается уходить в отставку. Почему министр транспорта Молдовы после трагедии на переезде под Кишиневом не собирается уходить в отставку.
Во вторник прошли похороны четырех погибших в ДТП под Кишиневом: напомню, ранним утром маршрутка на железнодорожном переезде практически была раздавлена поездом. Репортаж о прощании с пассажирами маршрутки прошли по всем телеканалам. Уже тогда я подумал, что не мешало бы министру транспорта Анатолию Шалару посетить это траурное мероприятие, поговорить с родными, попытаться попросить прощения, в конце концов… Но – не сложилось, что-то, наверное, у министра со временем.
А в четверг родственники погибших пришли к зданию правительства сами, чтобы вручить Шалару по два траурных цветочка, как бы намекая, что вина за произошедшее лежит и на этом высокопоставленном чиновнике, который головой отвечает за бардак на дорогах Молдовы. Надо ли говорить, что министр вошел в здание через другой вход, испугавшись встречи с теми, кто с воскресенья находится в глубоком трауре?
Зато, отойдя от первого испуга, Анатолий Шалару перед журналистами пошел в наступление. Хочется, чтобы вы эти перлы тоже прочитали, уважаемые читатели (цитирую):
- Безответственных водителей не остановят шлагбаумы, ничто,
- У нас происходят аварии и там, где шлагбаумы стоят и где не стоят,
- . В прошлом году и в этом году водителями было сломано 12 шлагбаумов,
- Мы не можем ставить шлагбаумы для каждого идиота, который сидит за рулем,
- В отношениях поезда с микроавтобусом всегда побеждает поезд.
Я вот мысленно ставлю себя на место этого человека, наделенного определенной властью и деньгами, и не могу понять: как он может спать спокойно? Как можно с видом циничного голубого воришки после многочисленных скандалов и трагедий (первое, что приходит на память – история с почти сразу сломавшимся «европоездом» Кишинев-Окница и прошлогоднего ДТП с маршруткой на переезде в Бульбоаке, где погибло 8 человек) оставаться на занимаемом посту? Ведь невозможно, чтобы все человеческое было в нем атрофировано…
Оказывается, возможно. Более того, теперь Шалару преспокойно предлагает закупать шлагбаумы по 70 тысяч евро за единицу. И как-то опускается пикантный момент, что год назад деньги на шлагбаумы уже выделялись…  Очень напоминает историю с «европоездом», в который были вбуханы миллионы. Впрочем, вбуханы ли они были? И в «европоезд» ли?
Вне всякого сомнения, в описанных выше трагедиях на железнодорожных переездах в первую очередь виноваты водители. Но не в меньшей степени виноваты в этом и администраторы (хозяева) маршруток, которые, как не трудно догадаться, подчиняются профильному министру. То есть, Анатолию Шалару. Что ему сейчас подсказывает совесть – неизвестно. Есть ли она у него – нам неведомо: он всячески отрицает, что и на нем есть вина за произошедшие кровавые ДТП.
Что в сухом остатке? Мне кажется, что из-за поведения и непрофессионализма таких чиновников страдает репутация не только министерства транспорта, страдает репутация Молдовы, страдает вера наших граждан в само государство.
P.S. Если завтра начнется сбор подписей за отставку с поста министра Анатолия Шалару, я буду одним из первых, кто распишется.
Роман Владимиров

KP.md
0