666

Сплошные разочарования мэра Киртоакэ


Дорин Киртоакэ продолжает экспериментировать с пешеходными зонами, несмотря на то, что ничего у него с этим проектом не получается. На вчерашнем оперативном заседании примэрии только новость о победе юных молдавских хоккеистов на международном турнире в украинском городе Белая Церковь обрадовала градоначальника Киртоакэ.
По такому случаю генпримар пожал каждому спортсмену руку, сфотографировался с ними на память и распорядился изыскать финансовые средства в бюджете для поощрения призеров. Все остальные обсуждаемые на планерке вопросы вызывали у мэра либо недовольство, либо разочарование. 
Горожанам не приглянулась пешеходная зона
Дорин Киртоакэ продолжает экспериментировать с пешеходными зонами, несмотря на то, что ничего у него с этим проектом не получается. А все потому, что без предварительной подготовки он не имеет смысла. Но Киртоакэ продолжает упорствовать. В сентябре проводился эксперимент с бульваром Штефана чел Маре на отрезке улиц Пушкина и Армянской. Но через месяц генпримар от идеи отказался, якобы на зимний период. Но уже через пару недель он потребовал от ответственных муниципальных чиновников объявлять на выходные пешеходной зоной улицу Митрополита Варлаама. Чиновники с мэром спорить не стали и по его распоряжению перекрыли по ней движение транспорта.
Но, как выяснилось из слов вице-примара Нистора Грозаву, горожане не поспешили на улицу Митрополита Варлаама прогуливаться в минувшие, к тому же достаточно теплые, выходные. По мнению зампримара, причина кроется в отсутствии соответствующей инфраструктуры улицы: людям там попросту нечего делать. Да и движение транспорта по улице Александри мешало. Нистор Грозаву оправдывался перед мэром, мол, некуда было перенаправить транспортные средства из-за отсутствия новой схемы движения.
Глава муниципальной полиции Сильвиу Мушук не остался в стороне от обсуждаемой темы: он предложил свой вариант «прогулочной зоны» - бульвар Штефана чел Маре на отрезке Бэнулеску-Бодони - Мария Чиботарь. Градоначальник воспротивился, заметив, что люди уже скоро мэрию на смех поднимут из-за того, что отбором пешеходной зоны занимается не управление архитектуры, а все желающие из числа чиновников местной власти. Он объяснил, что предложил в качестве пешеходной зоны улицу Митрополита Варлаама для того, чтобы можно было выяснить, какие существуют проблемы и как их можно решить.
Вот только кому нужны мнения специалистов управления архитектуры, если генпримар сам все уже решил, непонятно.
Постройкам создадут электронные паспорта
Недовольство мэра вызвала и нерасторопность руководства градостроительного управления, которому еще месяц назад было поручено заняться подготовкой и размещением на сайте примэрии электронных паспортов всех возводимых в Кишиневе строений. Дорин Киртоакэ требует, чтобы все проекты, фото будущих зданий, подробная информация и разрешительные документы авторизованных построек вывешивались в Интернете, где с ними может ознакомиться любой желающий. Генппримар считает, что прозрачность этого процесса позволит четко знать, сколько объектов и какие именно возводятся в столице авторизованно, а какие строятся без разрешения. К тому же транспарентность позволит в дальнейшем избегать такого обмана, как в случае с нашумевшим на прошлой неделе проектом по возведению усыпальницы в подвале Собора Святой Софии.
По словам и.о. главного архитектора Кишинева Раду Блажа, это не первый случай изменения проекта после его утверждения в местных органах власти. Экономические агенты очень часто меняют предназначение объекта. А штрафы, налагаемые на нарушителей в случае раскрытия обмана (для физических лиц - 2 тыс., а для экономических агентов - 8 тыс. леев), не снимают проблему.
По словам вице-примара Нистора Грозаву, закон не обязывает физических лиц и экономических агентов предавать огласке разрешительные документы и проекты на строительство, поэтому они вправе отказаться от такого предложения. По словам главы управления авторизаций и дисциплины в строительстве Георгия Райляну, это станет возможным в том случае, если будут приняты соответствующие поправки в действующий закон. Изменения в тематические документы, как следовало со слов Райляну, подготовлены ими и направлены на утверждение в Минстроительства.
Скупой платит дважды
Не обошел мэр Кишинева вниманием и пожар в аэрокафе, расположенном над улицей Пушкина. Он потребовал подробной информации по этому случаю у руководства управления чрезвычайных ситуаций мэрии. По словам замглавы этого ведомства Ливиу Мырзенко, пожар произошел из-за короткого замыкания, которое спровоцировал перегрев электропроводки из-за ее перегруженности. Мырзенко отметил, что пожар вспыхнул в считанные минуты, так как развлекательное заведение было построено из легковоспламеняющихся материалов. Тушили пожар 52 человека, к месту возгорания было пригнано 7 цистерн с водой.
Вице-примар Нистор Грозаву опроверг первоначальную информацию, исходившую от главы МВД, что кафе работало без авторизации. По словам Грозаву, объект был авторизован. В 2002 году примэрия выдала авторизацию на строительство пассажа, так называемого перехода, соединяющего два здания. Но так как объект не пользовался спросом, в 2003 году экономический агент получил авторизацию на использование помещения для открытия кафе.
Градоначальник заметил по этому поводу, что многие экономические агенты в погоне за прибылью пренебрегают правилами и требованиями, а из-за своей жадности платят двойную цену. Он предостерег, что с наступлением холодов число пожаров увеличится, поэтому владельцы развлекательных заведений должны соблюдать меры безопасности. Мэр потребовал, чтобы нарушающих правила техники безопасности наказывали по всей строгости закона.
Администраторов будут вызывать на ковер
Наказания обещают и для администраторов маршрутов, чьи микроавтобусы будут причастны к дорожно-транспортным происшествиям.
Учитывая тот факт, что в аварии, произошедшей на железнодорожном переезде у села Новые Мерены, участвовал микроавтобус 120-го маршрута, генпримар потребовал подробностей от главы муниципальной полиции. Главный комиссар города информацией не владел, отметив, что это ДТП в компетенции Дорожной полиции Новоаненского района, на чьей территории и произошло столкновение микроавтобуса и локомотива.
В отличие от Сильвиу Мушука мэр Киртоакэ так не считает. Он настаивает: если маршрутка с кишиневскими номерами и занимается пассажироперевозками в столице, то власти не должны закрывать глаза на такие страшные ДТП. Градоначальник считает, что микроавтобусы, которые арендуются администраторами столичных маршрутов, не могут сдаваться в аренду в других целях (как в данном случае - для перевозки людей во время свадьбы), так как это незаконно.
Киртоакэ уверен, что маршрутники нарушают правила дорожного движения, так как их за это никто серьезно не наказывает. Глава муниципия потребовал от муниципального транспортного управления, чтобы они пригласили на следующее оперативное заседание примэрии администратора 120-го маршрута для подробных разбирательств. Так будет и впредь, если столичные маршрутки будут попадать в дорожно-транспортные происшествия.

Vedomosti.md
0