Кишинёвские власти хотят запретить объяснения в любви и предложения жениться на улицах города
Главный архитектор столицы считает, что уличные щиты с поздравлениями, объяснениями в любви и предложениями жениться не имеют эстетического вида и не соответствуют сути уличной рекламы
Как отметил на заседании мэрии в понедельник, 5 ноября, и.о. начальника Управления архитектуры, урбанизации и земельных отношений мэрии Раду Блаж, подобные щиты установлены в Кишиневе без разрешения. Местные власти отметили, что они не давали заключения на подобные стенды. Раду Блаж отметил, что до установки щита экономический агент обязан получить заключение по каждому стенду в Управлении архитектуры, Терминологическом центре и в созданной в мэрии комиссии распоряжением градоначальника. Стенды с поздравлениями поступают на стол специалистов, однако на них не даются заключения. Тем не менее, эти щиты появляются на городских улицах.
В таких случаях городские власти направляют агентам рекламы предупредительные письма с требованием о снятии стенда. В противном случае, отменяется разрешение на установку рекламы на данном щите.
В то же время, он отметил, что законодательство не предусматривает четко, если оно запрещает или разрешает установку щитов с соответствующим содержанием. По словам Раду Блажа, власти работают над новым положением о размещении рекламы, согласно которому, если агенты рекламы не будут считаться с замечаниями властей, власти снимут рекламную установку.
С другой стороны, агенты по рекламе заявили, что законодательство не запрещает соответствующую рекламу. Так, директор рекламного агентства Виктория Барбэ, у которой имеется подобный стенд, отметила, что поздравления – это та же самая реклама и что Закон о рекламе не запрещает их. По словам Виктории Барбэ, в последнее время размещение стендов с поздравлениями стало тенденцией. К этому приему прибегают в основном мужчины, которые хотят приятно удивлять любимых женщин. Подобное удовольствие стоит в среднем одну тысячу леев, в зависимости от того, на какой период нанимается щит.