1043

Кишинёв выступает против открытия в Тирасполе международного аэропорта


Тираспольский аэропорт будет сертифицирован для международных полетов только тогда, когда Приднестровье реинтегрируется в состав Республики Молдова. Тираспольский аэропорт будет сертифицирован для международных полетов только тогда, когда Приднестровье реинтегрируется в состав Республики Молдова.
Как передает «Новый Регион», об этом молдавскому телеканалу Publica TV заявил министр транспорта Республики Молдова Анатол Шалару, комментируя заявление Президента Приднестровья Евгения Шевчука о модернизации приднестровского аэродрома. 

Молдавский чиновник напомнил, что согласно международной практике международный аэропорт должен быть зарегистрирован в ИКАО (ICAO) – Международной организации гражданской авиации. 

«В этом случае мы не имеем ни таможенного доступа, ни пограничной полиции и потому не можем открыть международный аэропорт в Тирасполе, так как не можем гарантировать безопасность полетов и жизнь пассажиров», – сказал Шалару. 

По мнению молдавского военного эксперта Виорела Чиботару, даже при наличии необходимого авиапарка самой большой проблемой для Тирасполя в открытии такого аэропорта останется разрешение властей Республики Молдова. 

В интервью радиостанции «Свободная Европа» эксперт отметил, что приднестровские власти определенно не смогут реализовать данный проект из-за того, что приднестровские самолеты должны будут летать через украинское воздушное пространство, а Украина является членом всех международных договоров, в том числе и тех, которые предусматривают безопасность воздушных полетов. 

«Киев не позволит полет летательного аппарата в Тирасполь, если это не будет разрешено официальными молдавскими властями», – уверен Чиботару. 

Кроме этого, по мнению военного эксперта, существует и проблема статуса тираспольского военного аэродрома. 

«По крайней мере, до конца 90-х годов прошлого века он был в управлении российских войск и как военный объект подпадает под международные соглашения, в том числе и Договор об обычных Вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Аэродром находится недалеко от Зоны безопасности, а этот факт взаимосвязан с урегулированием молдо-приднестровского конфликта», – подчеркнул Чиботару. 

В свою очередь, тираспольский политолог Андрей Сафонов заявил, что Приднестровье получит новый атрибут независимости, если ему удастся открыть гражданский аэропорт или, по крайней мере, если получится модернизировать военный аэродром, унаследованный от бывшей 14-й российской армии. 

По словам Сафонова, эта цель отлично гармонизирует с новой внешнеполитической стратегией Тирасполя, который сделал международное признание Приднестровья своим абсолютным приоритетом. 

Тем не менее Сафонов считает, что проект, о котором идет речь, не будет реализован на практике. 

«За последние 20 лет Тирасполь не предпринял ничего для того, чтобы открыть гражданский аэропорт. Ранее было и решение, и идея, но не было предпринято никаких практических действий. Сегодня, чтобы добиться этого, не существует ни авиапарка, ни зала ожидания, ни диспетчерской службы», – отмечает приднестровский политолог. 

По словам Сафонова, Приднестровье сегодня не имеет возможностей даже для возобновления местных авиалиний времен СССР по маршрутам Тирасполь – Каменка или Тирасполь – Дубоссары. 

NR2.ru
0