717

Эксперты: люди предпочитают ненавидеть политиков

 

Люди подсознательно предпочитают ненавидеть политиков, нежели симпатизировать им. Люди подсознательно предпочитают ненавидеть политиков, нежели симпатизировать им, поэтому те обречены на общественную нелюбовь.
Каким бы ни был политик, падение его популярности - вопрос времени. К такому заключению пришли исследователи из Нью-Йорк юнион колледж.
Согласно их анализу, в отношении жизненно важных для людей вопросов, включая политику, им легче признаться в ненависти, чем в любви. Проецируя этот вывод на нынешнюю избирательную кампанию в США, исследователи установили, что избирателям гораздо легче заявил о нелюбви к Бараку Обаме, чем признаться в симпатиях к его сопернику в избирательной гонке, Митту Ромни, и наоборот. Фраза «мне не нравиться Обама» воспринимается более естественно и убедительно, чем заявление «мне нравится Ромни». 

Эксперты установили и другую, по их мнению, закономерность - раз впав в немилость у общественного мнения, политик, скорее всего, уже никогда не сможет этого изменить. В дальнейшем негативное отношение к нему может лишь усилиться. Этот феномен, как считают исследователи, объясняет причину снижения - со временем - рейтингов популярности любых политиков и их неспособность - несмотря на все предпринимаемые ими меры - повернуть этот процесс вспять. 

«Наше исследование продемонстрировало, что формирование негативного - оппозиционного - отношения более результативно, чем позитивного, ориентированного на поддержку, - заявил доктор Нью-Йорк юнион колледж Джордж Байзер. - Наиболее интересным в нашем последнем исследовании представляется то, что данный эффект проявляется еще сильнее, когда люди начинают анализировать получаемую информацию, когда что-то их /дополнительно/ стимулирует к изучению вопроса. Когда же у них нет таких побудительных мотивов, этот эффект практически не проявляется». 

Таким образом, как ни парадоксально это звучит, обеспокоенный состоянием своего рейтинга политик не заинтересован в том, чтобы избиратели «глубоко задумывались» над теми или иными вопросами предвыборной кампании, поскольку, как отметил Байзер, «люди, действительно интересующиеся», более склонны к тому, чтобы занять негативную позицию. 

utro.ua

0