Румыния – наконечник натовского копья, направленного на Молдавию и Приднестровье
Схватка за Молдову и Приднестровье вступила в решающую стадию. Схватка за Молдову и Приднестровье вступила в решающую стадию.
Очевидно, что небывалую активность начали проявлять граждане Молдовы и ПМР, также активизировались молдавские и западные политики, всевозможные проевропейские общественные организации.
Нынешнюю ситуацию в Молдавии автор сравнивает с 1917-1918 годами, когда к власти в Бессарабии пришли люди, желающие «объединения двух румынских государств». «Сегодня, как и сто лет назад, румыны и их молдавские подопечные лгут, утверждая, что молдаване и румыны – один народ, у которого общая история и язык», - пишет Назаров, напоминая, что термин «румыны» появился в начале 19-го века, а Молдавское княжество и Валахия существовали с 14-го столетия.
Напоминает автор и об отношениях Молдавии и Турции, по которым так скорбят унионисты: «Стремясь вырваться из цепкого турецкого капкана, только во второй половине ХVII века молдавские господари четырежды отправляли гонцов в Москву с просьбой о принятии в русское подданство».
Что касается Румынии, то стоит обратить внимание, что «рождение румынской государственности происходило при дипломатической поддержке России в условиях британского, австрийского и турецкого противодействия». Сама же идеология «румынизма», приверженцами которой являются молдавские правые политики, возникла только в конце 18-го века, причем не на территории Молдавского княжества, а в Трансильвании, которая была в составе Австро-Венгрии. А идея «Великой Румынии» появилась только к началу 20-го века.
Сегодня Бухарест предпочитает не вспоминать том, что румынская идентичность исторически вторична по отношению к молдавской, а молдаване Бессарабии участия в формировании румынской нации и государства не принимали, подчеркивает Назаров.
Если говорить о присутствии румын на территории Бессарабии в марте 1918-го года, то никаким другим словом кроме «оккупации» такое присутствие назвать нельзя. «После трёхдневных боёв румыны захватили Кишинёв и жестоко расправились с его защитниками. Оккупанты сразу же приступили к вывозу в Румынию хлеба и прочих продуктов», - приводит историческую справку автор.
«В марте 1918 года в Одессе при посредничестве представителей Антанты глава румынского правительства А. Авереску подписал с представителем Советского правительства Х. Раковским советско-румынское соглашение, которое вот уже 94 года румынские политики стремятся придать забвению. Ведь по нему Бухарест обязался в течение двух месяцев вывести войска из Бессарабии, тем самым, признав лживость мифа о «добровольном объединении».
Точно так же, как и в прошлом веке, унионисты века нынешнего не хотят слышать волю народа. «Политика «румынизации» многопланова. Она включает облегчённую процедуру получения румынского гражданства, отмену запрета на двойное гражданство в высших органах власти, введение в учебную программу «Истории румын», ограничение сферы действия русского языка, спонсирование Бухарестом прорумынских СМИ и т. д.», - говорится в материале.
Мало кто сейчас об этом говорит, но на случай протестов в 2010-м году Молдова и Румыния разработали «план действий»: молдавские офицеры проходят подготовку в Прикладной школе румынской жандармерии, также Румыния будет «содействовать» Молдове в обеспечении общественного порядка.
Исходя из заявлений молдавских политиков и участившихся унионистских маршей, становится понятно, проект «Великой Румынии» жив и его все еще пытаются воплотить в жизнь, а Запад и впредь будет поддерживать Румынию в ее продвижении на Восток.
«Год назад Бухарест дал согласие на размещение на территории Румынии элементов американской ПРО. Сегодня Румыния – наконечник натовского копья, направленного на Молдавию и Приднестровье», - заключает автор.
alfanews.md