Молдова - в списке лидеров по развитию сектора телекоммуникаций
Молдова сохраняет одну из лидирующих позиций в исследовании, проведенном Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), в котором содержится сравнительный анализ развития сектора электронных коммуникаций в текущем году в 29 странах Европы, СНГ, Ближнего Востока, Северной Африки, Грузии и Монголии.
По уровню соответствия регулирующей базы нормам Европейского союза, наша страна занимает второе место после Грузии в группе государств СНГ, Грузии и Монголии. В Республике Молдова, набравшей 64 балла, отмечается средний уровень соответствия, она опережает страны с низким уровнем соответствия (Азербайджан, Беларусь, Сербию, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан) и отстает от стран с полным и высоким уровнем соответствия. Последние - это государства ЕС, большинство из которых, а также Хорватия, набрали более 85 баллов, а некоторые из них - до 98 баллов.
Авторы исследования отмечают достижения, зарегистрированные Республикой Молдова в части внедрения режима общего разрешения, решения споров, уровня независимости де-юре регуляторного органа, применения системы предварительного регулирования рынков электронных коммуникаций. В то же время в исследовании отмечается, что главный недостаток законодательной и регулирующей базы в области электронных коммуникаций Республики Молдова связан с состоянием менеджмента радиочастотного спектра: отсутствие политики государства в области управления данными ресурсами для неправительственного использования, недоступность радиочастот/каналов для новых услуг, большой срок предоставления в распоряжение рынка этих ресурсов, низкий уровень прозрачности ресурсов радиочастотного спектра и процесса их выделения, препятствия для использования данных ресурсов поставщиками на принципах технологического нейтралитета и др.
В исследовании ЕБРР отмечаются и другие недостатки, которые оказали отрицательное влияние на количество баллов, набранных Молдовой: отсутствие полной независимости регуляторного органа, ограниченный доступ к сопутствующей инфраструктуре, низкий уровень проникновения фиксированных широкополосных услуг, неэффективный механизм предоставления прав прохода поставщиков электронных коммуникаций (доступ к земельным участкам, дорогам и строениям в целях прокладки сетей), отсутствие переносимости номеров в сетях фиксированной и мобильной связи. Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий (НАРЭКИТ) уточняет, что основная часть регулирующих актов о внедрении переносимости номеров фиксированной и мобильной связи в Республике Молдова была принята после завершения исследования ЕБРР. Запуск данной услуги намечен на 2013 год.
Moldpres.md
По уровню соответствия регулирующей базы нормам Европейского союза, наша страна занимает второе место после Грузии в группе государств СНГ, Грузии и Монголии. В Республике Молдова, набравшей 64 балла, отмечается средний уровень соответствия, она опережает страны с низким уровнем соответствия (Азербайджан, Беларусь, Сербию, Казахстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан) и отстает от стран с полным и высоким уровнем соответствия. Последние - это государства ЕС, большинство из которых, а также Хорватия, набрали более 85 баллов, а некоторые из них - до 98 баллов.
Авторы исследования отмечают достижения, зарегистрированные Республикой Молдова в части внедрения режима общего разрешения, решения споров, уровня независимости де-юре регуляторного органа, применения системы предварительного регулирования рынков электронных коммуникаций. В то же время в исследовании отмечается, что главный недостаток законодательной и регулирующей базы в области электронных коммуникаций Республики Молдова связан с состоянием менеджмента радиочастотного спектра: отсутствие политики государства в области управления данными ресурсами для неправительственного использования, недоступность радиочастот/каналов для новых услуг, большой срок предоставления в распоряжение рынка этих ресурсов, низкий уровень прозрачности ресурсов радиочастотного спектра и процесса их выделения, препятствия для использования данных ресурсов поставщиками на принципах технологического нейтралитета и др.
В исследовании ЕБРР отмечаются и другие недостатки, которые оказали отрицательное влияние на количество баллов, набранных Молдовой: отсутствие полной независимости регуляторного органа, ограниченный доступ к сопутствующей инфраструктуре, низкий уровень проникновения фиксированных широкополосных услуг, неэффективный механизм предоставления прав прохода поставщиков электронных коммуникаций (доступ к земельным участкам, дорогам и строениям в целях прокладки сетей), отсутствие переносимости номеров в сетях фиксированной и мобильной связи. Национальное агентство по регулированию в области электронных коммуникаций и информационных технологий (НАРЭКИТ) уточняет, что основная часть регулирующих актов о внедрении переносимости номеров фиксированной и мобильной связи в Республике Молдова была принята после завершения исследования ЕБРР. Запуск данной услуги намечен на 2013 год.
Moldpres.md