612

Совершенно объяснимо, почему при ПКРМ за евроинтеграцию выступало 70 процентов населения, а сегодня менее 30-ти - Марк Ткачук



Совершенно объяснимо, почему при Партии коммунистов за евроинтеграцию выступало 70 процентов населения, а сегодня менее 30-ти.  Об этом заявил член политического исполкома ПКРМ Марк Ткачук, в ходе выступления на активе в Бельцах.
 
Как сообщает газета "Пульс", депутат пояснил, почему обвинения о "нереализованных обещаниях 2001 года" беспочвенны, отметив, что данную тему подняли вновь, когда оппозиция заявила о приоритете интеграции в Таможенный союз России-Беларуси-Казахстана.


Марк Ткачук отметил, что "в нашей партийной программе, принятой в 2008 году, главным тезисом является тезис об интеграционной открытости. Там не говорится, что мы идем в Европу и поворачиваемся спиной к России или что мы строим СНГ и плевать хотели на европейские свободы. В 2001 году в нашей предвыборной платформе был тезис о том, что в случае прихода к власти мы сделаем всё, чтобы выяснить условия для возможного присоединения Республики Молдова к Союзу России и Беларуси. Но с 2001 по 2010 год Союз Беларуси и России так и не возник. Подписывалось множество документов, принималось множество решений, но в то же время каждый из нас видел (и не всегда нас удовлетворяло то, что мы видели) преимущественно перепалку представителей высоких институтов, государственных постов России и Беларуси по самым разным вопросам. И вот в 2010 году стало ясно, что Союз Беларуси и России в том виде, в котором он планировался, существовать далее не будет".

"В начале 2000-х мы с вами видели, как страны и народы Запада перешагивают через барьеры, находят возможности для объединения своих экономик, культур, народов. И мы, граждане, воспитанные в СССР, все были очарованы этим процессом. Это было не только в Молдове, но и в России, на Украине. Такие вещи, как дружба народов, общая экономика, не были пустыми звуками. И опыт ЕС показывал, что при наличии политической воли в XXI веке можно объединять экономики, усилия, нации, которые столетиями вели непримиримые войны. В 2002 году, накануне саммита СНГ в Кишиневе Владимир Воронин выдвинул инициативу: а давайте попытаемся реанимировать, модернизировать СНГ на стандартах ЕС. Процитирую реакцию российского МИДа на эту инициативу Кишинева: "Российский президент подтвердил свое позитивное отношение к этим идеям и предложил, по итогам их обсуждения в рамках совета глав государств, поручить экспертам и исполкому СНГ к очередной встрече в верхах подготовить соответствующий проект декларации, что и было одобрено президентами на следующий день". Увы, к сожалению, к огромному сожалению, эта реакция осталась лишь на бумаге", - заявил он.
 
Несостоятельны и обвинения, что ПКРМ противопоставляла евроинтеграцию сближению с Россией.
 
"Нам часто говорят о том, что в 2002 году Республика Молдова развернулась от России в сторону и начала заниматься европейской интеграцией. Но еще в 1998 году в России возникает комиссия ЕС — Россия. А на совместном заседании совета Европейского союза и России 30 сентября 2002 года в Брюсселе было принято решение рассмотреть в качестве долгосрочной перспективы формирование общего пространства между ЕС и Россией и отмену визового режима. Именно после этого, через несколько месяцев, Молдова с большим опозданием после России и Украины тоже пошла по этому пути. Но, в отличие от Украины и Грузии, Республика Молдова с самого начала заявила, что европейская интеграция для нас является не движением от России, не движением из СНГ, не стремлением вступить в НАТО, а что это есть путь внутренних реформ, модернизации при содействии ЕС", - подчеркнул парламентарий.


Марк Ткачук сообщил, что по этой причине "многие европейские структуры относились к коммунистической молдавской власти с очень высоким недоверием. Мы не хотели, как Украина и Грузия, тявкать в сторону России по поводу и без повода, обзывать её оккупантом и требовать вступления в НАТО. А Украина, как вы знаете, и Грузия этого требовали. И именно мы первыми почувствовали очень серьезные негативные обстоятельства, связанные с европейской интеграцией".


Период 2007 года депутат назвал крушением иллюзий, так как в это году в ЕС вступила Румыния.


"С этого момента сказка про верховенство закона, про гуманитарные ценности, про демократию стала рассеиваться. Оказалось, что Европейский союз может смотреть сквозь пальцы и просто не замечать, как одна из стран-членов ЕС отказывается подписывать договор о границе с соседним государством. О границе, которая, между прочим, является границей Европейского союза. В 2007 году румынские власти говорили, что подписывать договор с Молдовой — это всё равно что подписывать договор между ГДР и ФРГ, между Северной Кореей и Южной Кореей. Так говорил Бэсеску. И мы тогда все с вами увидели, что, оказывается, и на такие заявления, реваншистские заявления, а по сути фашистские, потому что Бэсеску выступал с позиции фашистской Румынии, тоже Брюссель может смотреть сквозь пальцы", - уточнил он.


Парламентарий полагает, что с 2009 года ЕС в одностороннем порядке отказался от всех своих принципов и ценностей, которые он ранее декларировал применительно к Молдове.
 
"Он отказался от своего статуса независимого судьи, арбитра всего того, что происходило в Молдове между различными политическими силами. С молчаливого согласия ЕС, а то ещё и с одобрения, под аплодисменты, творились все те безобразия, которые имели место в последние три года. И узурпация государственной власти, и изменения в Кодексе о выборах перед самыми выборами, и закрытие телеканала NIТ, и абсолютное равнодушие к уже открыто агрессивной политике Румынии, которая осуществляется сегодня уже просто из офисов центральной молдавской власти. И такая позиция ЕС тоже не появилась просто так. В 2009 году в большинстве стран Евросоюза к власти пришли совершенно другие политики. И если до того в Европарламенте доминировали в чем-то близкие нам социал-демократы, которые при слове "коммунизм" не вздрагивали, то в большинстве своем победили правые, радикальные и националистические партии. И, самое главное, к 2009 году в Евросоюзе разразился, как и во всём мире, экономический кризис", - сказал Марк Ткачук, добавив, что "в итоге за очень короткое для многих граждан нашей страны ЕС перестал быть независимым арбитром. И совершенно объяснимо, почему при Партии коммунистов за европейскую интеграцию выступало 70 процентов населения, а сегодня — 27 процентов".
0