764

Старыш: АЕИ: серпентарий молотообразных


Депутат от партии коммунистов, Константин Старыш. Фото: grenada.md Гимпу, Лупу и Филат против идеалов Великой французской революции, против гигантского пласта мировой культуры, философии, социологии, политэкономии, против величайших мыслителей и героев — это, мягко говоря, не по Сеньке шапка.
1 октября вступили в силу решения парламентского большинства, запрещающие использование на территории Республики Молдова серпа и молота как символа «тоталитарного, оккупационного режима». Запрет предполагает и наказание, пока административное. Колоссальные для сильно обнищавшей в последнее время страны штрафы. Однако ни Минюст, ни полиция, ни даже сами инициаторы запрета не знают, каким образом применять его на практике. Так торопились, что механизм не проработали.
Специально оговорено, что запрещено использование этих символов исключительно в политических целях. Но, где проходит тонкая, неуловимая грань между политическими и неполитическими целями, никто не удосужился определить. Ернические вопросы, типа будет ли арестована новая коллекция мирового производителя спортивной одежды Puma, который выпустил в этом сезоне линию с этой самой «тоталитарной» символикой, какая участь постигнет официальную делегацию Австрийской Республики, обыгрывающей на своем гербе оба запрещенных в Молдове символа, так и витают в воздухе.
Представители полиции, горя готовностью исполнить закон, утверждают, тем не менее, что человеку в майке с серпом и молотом ничего не угрожает. Не угрожает в любом случае или только в том, если он идет себе по улице, а если он в этой майке отправляется на митинг оппозиции — уже угрожает? А если он, этот человек, вышел в майке с серпом и молотом, не намереваясь пойти на митинг оппозиции, а увидев, примкнул? Будут ли его в таком случае наказывать, и если да, то за что? За вполне бытовые утренние намерения или за изменившиеся впоследствии планы?
Будет ли считаться политической акцией митинг 9 Мая у мемориала воинской славы с учетом того, что ветеранские ордена, символическое знамя Победы, да и сам памятник вызывающе содержат запрещенные символы? Подчеркивая подлинную, нацистскую суть принятых парламентским большинством законов.
Безусловно, власть может попытаться лишить регистрации и саму Партию коммунистов. За неподчинение закону. Но как быть в таком случае с ее парламентской фракцией, которую избрали люди именно под серпом и молотом? Запретить и ее? А как?!
Идиотизм ситуации тем более очевиден, что попытаться запретить серп и молот — всё равно что отменить решением альянса восход солнца, луну, звезды, смену времен года. Пока есть труд, будут жить и его символы. Пока люди борются за свои социальные права, за идеалы равенства в пику неравенству, интернационализма в пику фашизму и ксенофобии, они будут объединяться вокруг этих исторических символов. В том числе в партии, в названии которых фигурирует слово «коммунизм». Бред с запретом не прошел практически нигде. В любом из случаев (а они имели место исключительно в странах с глубоким «оккупационным» комплексом) Европейский суд по правам человека находил законодательное табу на использование коммунистической символики именно нарушением фундаментальных прав человека.
Иначе и быть не могло. О правах нелюдей на использование свастики высказался Нюрнбергский трибунал. На предмет коммунистической идеологии, не сильно отличающейся по своей сути от христианской и уж точно ставшей истоком для нынешних европейских ценностей, никакого правомочного суда не было. (Хотя теми же законодательными актами была осуждена (запрещена) и коммунистическая идеология! Гимпу, Лупу и Филат против идеалов Великой французской революции, против гигантского пласта мировой культуры, философии, социологии, политэкономии, против величайших мыслителей и героев — это, мягко говоря, не по Сеньке шапка.) Стало быть, нелегитимны, с точки зрения международного права, и мелкие локальные судилища. В Румынии сегодня восстанавливается коммунистическая партия, в Венгрии коммунистическая символика восстановлена в правах Страсбургским судом. И т. д., и т. п.
Партия коммунистов уже заявила, что не подчинится этому незаконному решению, пусть даже у него есть статус вступившего в силу закона. Он уже оспорен в Конституционном суде, и если следовать общечеловеческой и правовой логике, КС должен вынести вердикт в пользу ПКРМ. Ибо Конституция Республики Молдова не ограничивает граждан своей страны в вариантах политического волеизлияния. И именно в этой связи не следует ждать быстрого решения Конституционного суда. Ибо и Конституционный суд, как всё в нашей стране, сегодня подчинен партиям АЕИ. Что само по себе противоречит здравому смыслу, и потому ждать здравых или хоть каких-то быстрых решений, которые бы ускорили обращение Партии коммунистов в Европейский суд по правам человека, не приходится.
Между тем с вступлением в силу решения о запрете и вполне естественным и логичным отказом ПКРМ ему подчиниться мы оказываемся на зыбкой почве многочисленных юридических нонсенсов. Безусловно, власть может попытаться лишить регистрации и саму Партию коммунистов. За неподчинение закону. Но как быть в таком случае с ее парламентской фракцией, которую избрали люди именно под серпом и молотом? Запретить и ее? А как?! Как быть с самими людьми, которых насчитывается несколько сотен тысяч — до миллиона, которые проголосовали за Партию коммунистов и ее символику? Всех арестовать? Выслать в секретные тюрьмы ЦРУ в Румынии? А впрочем, что об этом думать? Из абсурдных, идиотских ситуаций нет и не может быть разумных выходов. Пусть об этом у тех, кто их создал, головы болят.
 
Текст: Контантин Старыш 

Puls.md
0