570

Забастовка маршрутчиков: «Мы не требуем повысить стоимость проезда до пяти леев, хотим, чтобы не штрафовали за перегруз!



Забастовка столичных маршрутчиков перешла в новую фазу. Теперь водители пришли на разговор к Дорину Киртоакэ. Около 200 из них сегодня с утра пикетировали столичную мэрию. В начале одиннадцатого к ним вышел градоначальник. Его плотно обступили, даже полиция не помогла. Разговор шел на повышенных тонах:
Посмотрите, какой штраф мне выписали за перегруз! - тыкал под нос мэру штрафной квитанцией один из маршрутчиков.
 - А какими темпами дорожает топливо! - возмущались другие. - Мы требуем справедливости! Мы устали работать за гроши, себе в убыток!
-   Перестаньте устраивать перед нами шоу и рассказывать нам сказки,  мы хотим четких действий. Раньше, когда проезд, стоил 1 лей, мы платили за топливо 0.80, теперь же у меня даже 20 этих банов нет! - выкрикивал один из бастующих водителей.
Сам мэр старался сохранять спокойствие:
 - Топливо стоит восемь леев за литр, а проезд в маршрутке — три. Нельзя повышать стоимость проезда.
Часть водителей нервно покуривала в сторонке.
 - Так и напишите, мы не требуем повышения стоимости проезда до пяти леев! Это вас обманывают администраторы маршрутов и владельцы фирм. - объяснял мне Игорь Ивлев. - Мы всего лишь хотим, чтобы нас не штрафовали за перегруз. Если работать и брать пассажиров только «по скамейкам», я меньше ста леев в день заработаю! А колесо поменять сколько стоит? Мы все сейчас ездим на таких колесах, что только молиться остается, чтобы шины не лопнули! И еще. Мы хотим работать по патенту и платить ежемесячный налог государству, а не фирме. Платим по 3 тысячи леев. А государству приходит только 900 леев.
 - И сколько времени вы будете бастовать?
 - Месяц, два, три! До тех пор, пока наши требования не удовлетворят!

Фото: Леонид РЯБКОВ
Фото: Леонид РЯБКОВ  - За что мы платим три тысячи леев администраторам? Причем за месяц вперед? За эти деньги мы ничего не получаем. Нет даже туалетов на конечных остановках. Все расходы лежат на водителях. Даже если машина поломалась и ремонт длится пол-месяца, все равно шофер обязан выплатить всю сумму, - говорит Константин, работающий на 192-м маршруте.
 - Если у тебя одна маршрутка, ты - «мертвый» в этом бизнесе. Если две- три еще можно как-то держаться. А водителям вообще тяжело. Ремонт обходится очень дорого. У нас работает парень, которому деньги на ремонт шлет жена из Италии. Это нормально?!  - говорит владелец110-го маршрута.
- Мы готовы идти до последнего. Вот мэр говорит, что мы зарабатываем по одной тысяче леев в день. Пусть поработает хоть день, зальет в бак топлива на 600 леев, пару раз отремонтирует машину. И тогда можно будет говорить о чем- то. Если на наши условия не согласятся, мы привезет все маршрутки к мэрии или на центральную площадь и пусть там гниют. Все равно не выгодно работать при этих тарифах, - в сердцах признался еще участник протестов

Фото: Леонид РЯБКОВ В этот момент по бульвару Штефана чел Маре мимо мэрии проехала маршрутка №108.  Штрейхбрекера водители встретили оглушительным свистом и возмущенными криками.
А в 12.00. в претуре Центра состоится встреча мэра Кишинева с бастующими маршрутчиками.

0