Дорин Киртоакэ администраторам маршруток: "Кто не выйдет на маршрут - потеряет деньги"
Генеральный мэр Кишинева Дорин Киртоакэ не намерен уступать давлению маршрутчиков.
Водители кишиневских маршруток: «Нам сказали не выходить на работу, мы и не вышли!»
26 сентября, начиная с 9 утра, водители маршруток вновь объявили забастовку, на этот раз причина - повышения цены на топливо.
На конечной 104 маршрутки (Ботаника) побывал наш корреспондент. На стоянке оказалось около 30 машин 104 маршрута. Каждый водитель был занят свои делом, кто мыл своего «железного друга», кто играл в карты, а кто попросту щелкал семечки.
Как утверждают водители маршруток, на это раз причиной забастовки стало слишком высокая цена на топливо.
- Топливо подорожало, мы работаем себе в убыток. Мы понимаем, что люди не смогут платить по 5 леев за проезд, зарплаты ведь не подняли. Но что делать нам? Большинство остается работать, ведь надо же как-то отдавать кредиты за покупку микроавтобуса. А снижение цены на топливо, могло бы стать решением проблемы, – поделился с нашим корреспондентом один из водителей 104 маршрутки.
Как ни странно дорожного коллапса на улицах не наблюдалось. Граждане не брали штурмом троллейбусы, как в прошлый раз, и вполне благополучно добрались до рабочих мест.
Водители маршруток продолжают бастовать, они сами не знают, когда выйдут на линию.
- Нам сказали не выходить сегодня на работу, мы и не выходим. Сколько скажут, столько и будем стоять, - поделился еще один водитель маршрутки.
Администрация от комментариев отказалась. Сейчас идет заседание в примэрии с участием администраторов маршрутных такси.
Дорожного коллапса на улицах Кишинева не наблюдалось.
Фото: Сергей СЕДЛЕЦКИЙ
КОММЕНТАРИЙ ОЧЕВИДЦА
В Кишиневе «бомбилы» исчезли как класс...
... А в общественном транспорте свирепствуют контролеры [комментарий Леонида Рябкова]
На работу я добирался в районе одиннадцати часов утра, «час пик» растворился к этому времени.
Живу в районе бывшего кинотеатра «Флакэра» и на остановке всегда скучают таксисты - «бомбилы», подбирающие клиентов с «бордюра». Это такая же незаменимая часть пейзажа, как и придорожные торговцы овощами-фруктами. Только крестьян изредка лениво гоняет полиция, а вот «бомбил» - нет. Но сегодня ни тех и ни других не оказалось.
Несколько человек стояли в напрасной надежде дождаться маршрутки.
- Уже минут двадцать маршрутку жду, - пожаловалась мне молодая девушка. - И такси никак не поймать. Голосую — никто не останавливается. Тут же всегда таксисты стоят, куда они делись сегодня?!
Понятно, куда. Для кого забастовка, а для кого-то — отбоя от клиентов нет. Таксист — не водитель маршрутки, цену назначает свою, не хочешь — не катайся.
Ну, мы — не царских кровей, такси ожидать не стали, а сели в троллейбус. Как раз парочка подкатила - №№28 и 22. Что интересно, полупустые. Так, с ветерком и ехал, благо, все окна и люки были открыты настежь.
Контролер обилетил, оп!, заодно и лей сэкономил! А уже в районе мединститута в салон поднялись контролеры контролирующие работу контролеров. Бойкая женщина предпенсионного возраста стала проверять у пассажиров наличие билетов и рвать их наподобие компостера. Обнаружила «зайца» - молодую девушку. Та стала оправдываться, что контролер к ней не подходила, я тоже это подтвердил. Но дама снисходить не стала и потащила девушку к своим не менее свирепым коллегам. Жалко стало девушку...
Так и доехал, быстренько, с комфортом и ветерком. Давненько, кстати, в троллейбусе не катался, все маршрутки, да маршрутки, вечно переполненные и не всегда останавливающиеся по требованию. Может, ну их, нафиг, эти маршрутки! В троллейбусах-автобусах хоть Юра Шатунов со своими «белыми розами» из динамиков не орет. А может, купить себе велосипед и тогда наплевать будет на любой транспортный коллапс в городе?
А В ЭТО ВРЕМЯ
- Мэрия Кишинева совместно с представителями фирм-администраторов микроавтобусов пытаются найти решение, которое разблокирует транспортную проблему. Дискуссии идут за закрытыми дверьми, а о достигнутых результатах станет известно к вечеру, - сообщили в пресс-службе мэрии.
Напомним, что сегодня утром Кишинев пережил транспортный коллапс, после того как большинство маршрутных такси забастовали, требуя повышения стоимости проезда с 3 до 5 леев.
Между тем, мэрия остается на прежних позициях: о повышении можно будет говорить только после того, как водители маршруток начнут соблюдать ранее выдвинутые требования. Главные из которых - не превышать - 50 км/ч лимит скорости, заполнять только сидячие места, высаживать пассажиров только на остановках и установить точное расписание движения.
Дорин Киртоакэ заявил, что муниципалитет не поддастся на шантаж.
Фото: Олег Косых
И сегодня вечером с администраторами маршруток встретился мэр Дорин Киртоакэ, который заявил, что муниципалитет не поддастся на шантаж.
- На завтрашнем заседании муниципального совета не будет обсуждаться вопрос о тарифах, будет представлена только информация о ситуации в отрасли, - сказал Киртоакэ.
Однако он подтвердил, что в мэрии существует проект решения, который предусматривает повышение стоимости проезда с 3 до 5 леев.
- Но мы не можем представить его совету в условиях, когда вы не соблюдаете требования, который поставил муниципалитет, ограничение скоростного режима, отсутствие стоячих пассажиров, запрет на курение в салоне и т. д. Если из 10 будет выполнены хотя бы 9 пунктов, тогда мы можем придти в совет с просьбой повысить тариф, - заметил градоначальник.
Кроме того, он отметил, что город в условиях забастовки частных перевозчиков, с трудом, но справляется благодаря тому, что троллейбусы и автобусы увеличились в количестве, срочно выпущенных на линии.
- У нас есть альтернатива, пусть и несовершенная, но есть. Если вы желаете продолжать бастовать, должны иметь ввиду, что теряете пассажиров, -заметил Киртоакэ.
Подводя итог встречи, мэр не исключил возможности, что к теме тарифов на проезд можно будет вернуться уже в конце октября, при условии, что маршрутчики выполнят большинство требований муниципалитета.
А эти фото сделаны уже вечером после рабочего дня
Фото: Владимир Никонов
KP.md