Министр транспорта Анатол Шалару вывел на рельсы модернизированный поезд, не завершивший всю процедуру обновления
09:36 2012-09-25
Министр транспорта Анатол Шалару вывел на рельсы модернизированный поезд, не завершивший всю процедуру обновления. Как признался чиновник, частые поломки состава связаны с тем, что на нем используется советская коробка передач, а новая прибудет лишь в середине октября.
Анатол Шалару заметил, что первый в Молдове модернизированный поезд был прикреплён к локомотиву советского периода лишь на несколько дней, когда не мог совершать рейсы. По его словам, проблема состояла в старой коробке передач советского периода.
“Со вчерашнего дня локомотив советского периода уже не тянет поезд. Проблема поезда стала национальной проблемой. Если бы было больше поездов, никто бы не заметил, что какой-то из них повреждён. А в нашем случае, все следят за поездом. Этот поезд является прототипом, который ещё не был оплачен, поэтому не нужно спекулировать на том, что он был модернизирован за деньги граждан, его сделали за прибыль "Железной дороги". В поезде не поменяли коробки передач, которые прибудут до 15 октября”, - сообщил он.
Министр добавил, что в страну привезут две новые коробки передач.
"При любой модернизации появляется сопротивление. Некоторые работники "Железной дороги" считают, что поезд был изменён лишь поверхностно. На самом же деле он был модернизирован на 80 процентов, остались лишь сменить коробки передач, которые не были установлены вовремя из-за сжатых сроков. Вина лежит на госпредприятии “Железная дорога”, так как они не объявили нам эти детали”, - пояснил Шалару.
Напомним, что ранее стал известен тот факт, что модернизация молдавских поездов осуществляется на румынской фирме, где ранее работал нынешний директор "Железных дорог" Виталий Струнэ, а все работы могли бы быть осуществлены силами самого предприятия, чьи мощности сейчас простаивают, аработников отправляют в принудительный отпуск.