Гимпу: «Ткачук не разбирается в политике, как я не разбираюсь в советских мотоциклах «Ява»!
Гимпу рассказал о том, почему Молдова не должна вступать в Таможенный союз. Главный либерал страны рассказал о том, почему Молдова не должна вступать в Таможенный союз, почему нельзя открывать консульство России в Тирасполе и почему, на его взгляд, переоценивают депутата-коммуниста Марка Ткачука.В четверг, 20 сентября, председатель Либеральной партии Михай Гимпу выступил в эфире телеканала N4. Публикуем основные из его высказываний, которые цитируют информационные агентства страны ( в частности, "Инфотаг") и портал vesti.md.
О Таможенном союзе
- Объединение Молдовы с Румынией в нынешних условиях невозможно, как и вступление Молдовы в Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Молдавское общество должно сконцентрироваться на воплощении в жизнь евроинтеграции.
- Вступление в ТС нереально в условиях отсутствия совместной границы хотя бы с одним из его участников. Если бы Украина присоединилась к ТС, тогда можно было бы обсуждать этот вопрос. А сейчас мы не можем копать под Украиной, чтобы достичь границы с Россией или Белоруссией.
- Призывы вступить в Таможенный союз - это спекуляции. У коммунистов была возможность сделать это, когда они были у власти. Потому что Таможенный союз не сейчас образовался, а существует годы. Тогда Евразийского союза не было, а Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана был. В этом и проблема.
- Коммунисты воспользовались кризисом в Европейском союзе и хотят заработать политический капитал, хотя сами не верят в идею вступления Молдовы в ТС.
- Зачем нам возвращаться к тем, кто нас оккупировал, если рядом есть страна-член ЕС, в которой говорят на том же языке?
О консульстве России в Тирасполе
- Я против идеи открытия консульства России в Тирасполе, поддержанной недавно лидером ЛДПМ, премьер-министром Владимиром Филатом. Если до этого дойдет, то АЕИ грозит распад.