922

Уильям МОЗЕР: «Мы не настаиваем на американских подходах в решении проблем Молдовы, осознавая, что в будущем Республика Мол


  Интервью Чрезвычайного и Полномочного Посла США в Республики Молдова
 
- Господин Мозер, с начала своей дипломатической карьеры, с 1984 года, Вы успели поработать в нескольких странах, в том числе в соседней Украине. Чем отличаются особенности дипломатической работы в Молдове?
 
- Молдова – это первая страна, в которой я нахожусь в качестве посла, и в этой связи мой взгляд коренным образом отличается от того, что было ранее, потому что сейчас я курирую более широкий круг вопросов. В первой половине своей карьеры мне пришлось работать в странах Африки, Южной Америки, Западной Европы. Тем не менее я рад работать в странах бывшего Советского Союза, потому что думаю, что правительство США и в самом деле добились больших успехов в поддержке этих стран в переходный период.
 
 
- После развала Советского Союза и образования независимой Молдовы американский штат Северная Каролина взял своеобразное шефство над Вооруженными Силами Республики Молдова. В принципе, это шефство сохраняется до сих пор. И если в начале 90-х шла речь о том, чтобы в той сложной обстановке ставшее более доступным вооружение на территории Молдовы не было использовано в конфликтах, то какую цель сегодня преследуют США, поддерживая ВС Молдовы?
 
- Я помню, что в начале своего пребывания в Кишиневе в качестве посла я прочитал статью в одной из газет, в которой говорилось о том, что единственным по-настоящему реформированным ведомством в Республике Молдова являются Вооруженные Силы. Это может быть правдой, а может и нет. Но Вооруженные Силы Республики Молдова, их отношение к службе, их устремления являются по-настоящему западными.
 
В США мы верим, что действенные вооруженные силы являются важной составной частью демократии. И, несмотря на то, что мы глубоко уважаем нейтралитет РМ, мы полагаем, что Вооруженные Силы Республики Молдова могут играть важную роль на международной арене. Именно по этой причине мы потратили несколько лет на оказание помощи посредством советников, финансовой помощи для того, чтобы повысить квалификацию, уровень 27-го миротворческого батальона Республики Молдова, чтобы молдавские миротворцы совместно с коллегами из других стран могли осуществлять миротворческие миссии по всему миру.
 
Я с гордостью вспоминаю, как зимой, в 20-градусный мороз, мы с исполняющим обязанности Президента Республики Молдова Марианом Лупу и министром обороны провожали молдавских военных на обучение в Германию. Даже такая маленькая небогатая страна, как Молдова, может способствовать сохранению стабильности на международной арене и при этом сохранять свой нейтралитет.
 
Также отмечу, что на протяжении последних 15 лет мы подготовли более 300 молдавских офицеров. Многие из них воспользовались возможностями тренингов, повышения квалификации в том числе в США, также им оказали помощь в изучении английского языка.
 
 
- США традиционно помогают Молдове бороться с коррупцией. Но иногда кажется, что средства, выделяемые правительству на эти цели, именно коррупцию и поддерживают. Насколько, по-Вашему, эффективна борьба с коррупцией в Молдове? И насколько верна информация о том, что США намерены переориентировать антикоррупционные средства с государственного на неправительственный сектор?
 
Продолжение + ВИДЕО
0