Виталия Павличенко: Нацменьшинства всегда тормозили евроинтеграцию Молдовы
Сопредседатель Совета объединения, председатель Национально-либеральной партии Виталия Павличенко в интервью «Панораме» рассказала о смысле проведения марша объединения.
А также о том, кому выгодно противостояние унионистов с их противниками и зачем Республика Молдова должна как можно скорее войти в состав Румынии.
Камни «на румынской территории» в Бельцах
– Так называемый марш унионистов в Бельцах завершился потасовкой с антиунионистами. Чего нам ждать от шествия, запланированного в Кишиневе на 16 сентября?
– Все, что вы сказали до сих пор, – ложь. Все ложь. Это не так называемые марши, а действительно марши. И в Бельцах была потасовка не унионистов с их противниками, а антиунионистов с полицией, то есть сторонников Шелина, Додона, Ткачука, Формузала. И в Кагуле наши участники ни с кем не дрались. А в Бельцах мы и не сдвинулись с того места, где должны были начинать митинг. Я сожалею, что вся наша пресса ангажирована, проплачена политическими хозяевами, а потому пропагандирует ложь.
– И нашей газете тоже проплатили за пропаганду?
– Вся пресса и телеканалы – антирумынские и оплачиваются для пропаганды лжи.
– А прорумынская пресса на идеалах работает?
– Я не вижу в нашей страней прорумынскую прессу. Все СМИ в Молдове антирумынские, антинациональные и пророссийские. Ни к чему хорошему они не призывают.
– Во сколько вы начали митинг в Бельцах?
– Его так и не было. Антиунионисты не дали нам его провести. Пробыв в Бельцах до 15.45, мы уехали. И то, что полиция позволила противникам унионистов приблизиться к нам с камнями, – заранее спланированная акция. Но все, что творится против нас, поднимает румын и молдаван, которые немного уснули. Все они возмущаются: как, на нашей румынской территории, у нас дома бросать в нас камнями?
– Этнические меньшинства виновны в том, что вас забрасывали камнями?
– Да, русскоязычные были против марша объединения. Я не видела в Бельцах молдоязычных.
Цветы от унионистов
– А если в Кишиневе запретят марш?
– Должны запрещать тем, кто бросает в нас камни, бутылки с водой и яйца. Как во время визита Ангелы Меркель власти обеспечили безопасность на улицах, так должны поступить и с участниками марша – защитить их от возможных агрессоров. Если правители хотят в Европу, должны обеспечить безопасность каждого человека. В сентябре я отправлюсь в Брюссель на встречу с важными чиновниками из Евросоюза. И мой доклад будет зависеть от того, по какому направлению пойдут события 16 сентября.
– И вы верите в то, что на центральной площади столицы могут собраться 10 тысяч унионистов?
– Конечно. Ведь румыны очень нервничают, когда в нас кидают камни.
– Но что может произойти, если соберутся две большие группы людей, враждебно настроенных друг к другу?
– Мы ни к кому не относимся враждебно. Например, в Бельцах унионисты давали цветы тем, кто забрасывал их камнями. Мы ни с кем не хотим драться. Столкновения нужны антиунионистам.
– Зачем им это?
– Консолидировать свой электорат и отработать деньги имперских сил.
– А вам кто-то из правящих партий Молдовы помогает деньгами? Плахотнюк, например...
– Я с ним знакома, но у меня ничего с ним нет. Он же не унионист, а Демократическая партия даже не знает, какой у нас язык.
– А Румыния дает деньги?
– Нет. Более того, я даже сужусь с Ворониным в Европейском суде. Он заявлял, что я сотрудничала с КГБ и беру деньги у Румынии. Никогда в жизни такого не было. Меня невозможно шантажировать. Поэтому я думаю, что наша партия войдет в следующий состав парламента. И это властям Молдовы не нравится. Им же нужны только шантажируемые фракции. А мы не такие.
Сплоченность для пропаганды
– Для пропаганды унионистских идей вы используете только марши?
– Около двух лет назад создалась гражданская платформа Acțiunea 2012. В Молдове пока нет возможности регистрировать общественную организацию или партию, целью которой можно было бы провозгласить объединение с Румынией. Поэтому Acțiunea 2012, как и Совет объединения, созданный в нынешнем году, организовали общественную платформу для проведения общих мероприятий. Нам Совет объединения нужен был для того, чтобы для начала в него вошли все унионисты. Нас раньше упрекали за то, что мы разрозненно пропагандировали идеи объединения с Румынией.
В конце 2011 года прошел съезд Национально-либеральной партии, на котором мы прописали в своем уставе цель объединения с Румынией.