790

В российской Госдуме намерены затормозить сближение Молдовы с Евросоюзом

Российским депутатам следует активизировать свои усилия на пути интеграции РФ и Молдовы с тем, чтобы последняя передумала о своих планах по сближению с Евросоюзом. Такое мнение высказал глава комитета по делам СНГ Леонид Слуцкий на заседании, где обсуждались планы работы на осеннюю сессию Госдумы.
 


 
 
"Необходимо в ближайшее время глубоко и серьезно сконцентрироваться на досье связанным с Молдовой и Приднестровьем", - сказал Слуцкий, заметив, что здесь активизируются тенденции на сближение с Евросоюзом и отход от тесного сотрудничества с Российской Федерацией. 
 
По мнению Слуцкого, депутаты комитета должны встретиться с главой Приднестровья Евгением Шевчуком и обсудить его видение развития сотрудничества с Россией и того крена, который наблюдается в сторону Евросоюза. «Мы могли бы повлиять на то, что бы этот крен пошел в обратную сторону  - в сторону России», — считает глава комитета. 
 
Он также высказался за проведение выездного заседания комитета по делам СНГ в Кишиневе и Тирасполе. 
 
"Наша задача, в том числе, состоит и в том, чтобы максимально заинтересовать Молдову планами по присоединению к Евразийскому проекту", — добавил Слуцкий. 
 
Со своей стороны член комитета по делам СНГ Роман Худяков, курирующий молдавское направление, заявил, что "ситуация очень серьезная". "Приднестровье пытаются слить с Молдовой и найти для них другой путь развития – не с Россией, а с другими зарубежными странами, — предупредил он, — Приднестровье – это форд-пост РФ. Американцы уже точат зубы для того, чтобы войти туда и разместить свои ПРО". 
 
Худяков добавил, что в Молдове уже закрываются русские школы, а русскому языку не уделяется должное внимание. "В Приднестровье на границе с Молдовой, наоборот, русские школы открываются, чтобы молдавские дети имели возможность изучать русский язык", — отметил он.
 
Депутат предложил создать специальную рабочую группу по расширению межпарламентских связей и  провести "круглый стол" по приднестровской проблематике.
 
0