636

О МОЛДАВСКОМ ПАТРОТИЗМЕ ИЛИ СИММЕТРИЯ КАК ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОКЛЯТИЕ



О МОЛДАВСКОМ ПАТРОТИЗМЕ ИЛИ СИММЕТРИЯ КАК ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОКЛЯТИЕ vezi toate articolele de Iurie Roşca 05 sep la 08:48 34 comentarii 312 vizualizari.


Share on odnoklassniki_ru5  

1. Две бывшие исторические родины-матери, не уступая друг другу в упорстве, граничащем с назойливостью,  не могут смириться с мыслью, что её,  каждой в отдельности,  отпрыск, кровь от крови и плоть от плоти, повзрослел и хочет самостоятельной, независимой жизни. Своеобразное чувство материнства перерастает в навязчивую идею прибрать к рукам, подчинить, растворить в себе, обнять мёртвым объятием отбившееся от рук дитя. А коллективный ребёнок, народ новой страны, вместо того, чтобы с благодарностью и достоинством отклонить назойливые притязания старух, временами напоминающих озлобленных мачех, по-прежнему грезит о возвращении во времена  золотого детства. И делает он это с каким-то прямолинейным упрямством, не желающим мириться с действительностью. В итоге раздор и ненависть отпрысков от двух вчерашних маменек отравляют с бесовским наслаждением жизнь всем окружающим.
 
 
2. Ровно год назад мне посчастливилось побывать на Гавайских Островах. Не в качестве туриста, а как слушателя христианской школы лидеров  в Институте Хаггаи. В течение месяца,  более сорока мужчин, уже состоявшихся лидеров, со всех концов света, стали курсантами этого духовного и интеллектуального центра. Среди нас оказалось двое русских и двое румын. Естественно, во внеурочное время, мы не общались между собой на  английском. С русскими – на русском, с румынами – на румынском. И вот, когда случалось общаться с русскими, мои румынские братья всё вопрошали: «А чего ты там с ними всё воркуешь?». И в вопросе их дружелюбном и шутливом чувствовалась и некая доля ревности. «Ну как же, ребята, мы же выросли в одной стране, общая культура, воспоминания, чувства.». И с ювелирной точностью, в случаях, когда я беседовал с моими румынскими друзьями, уже русские друзья всё подшучивали: «А чего ты там со своими румынами шепчешься?». «А как же иначе, братцы, у нас же общая культура, история, язык.». А глядящие на нас со стороны коллеги-курсанты подходили ко мне и регулярно интересовались: « Iurie, are you Russian?”. “Yes.”, -  отвечал я улыбаясь. А иной раз наши удивленные братья со всех уголков света, так и не успевшие побороть недоумение, настаивали: « Tell us, brother Iurie, are you Romanian?”. “Of course.” – отвечал я им с той же лёгкостью и дружелюбием.
А когда довелось представлять мою Родину – Молдову, в конце выпуска, я начал примерно так: « Дорогие друзья! Вы меня часто спрашивали, кто же всё-таки я, румын или русский? Так вот, я наполовину русский, наполовину румын. То есть, так сложилось исторически, как говорил Горбачёв,  что я говорю на обоих языках и черпаю  культуру и духовность с обоих источников.  Во времена СССР мы привыкли к мысли, что наш старший брат – русский.  Но после распада Союза мы вдруг обнаружили,  что у нас их уже не один, а целых два  старших брата. Один в Москве, другой в Бухаресте. Короче, я из неизвестной и маленькой страны Молдовы, расположенной географически между Румынией и Украиной, а геополитически .- между Румынией и Россией.»
И любят они нас неистово и ревностно, и рвутся опекать и оберегать от внешнего врага в лице своего геополитического конкурента всеми силами. И это перетягивание каната между Москвой и Бухарестом в любой момент может оказаться фатальным, сломав хрупкий позвоночник молдавской государственности.
3. Молдову трясёт с бесовской силой. Марши унионистов в столице, в Кагуле, в Бельцах есть очевидное дело рук провокаторов. Как человек,  переболевший этой голубой мечтой, как представитель поколения романтиков и наивных идеалистов  девяностых, прошедший через мучительный и глубокий процесс духовного становления и интеллектуального взросления, в последние годы я надеялся, что наше общество окончательно поправилось, выздоровело от «детской болезни» своего роста. Но не тут-то было. На смену романтикам девяностых хлынули на поверхность публичной жизни приспособленцы, авантюристы, примитивные ура-патриоты, считающие, что патриотизм может основываться на ненависти и агрессивности, на вседозволенности и дьявольской бесшабашности. Кому это выгодно? Со всей очевидностью можно сказать – многим.
Если официальный Бухарест, в первую очередь в лице непотопляемого и скандального президента Бэсеску, развивает явно реваншистскую риторику, оспаривая итоги Второй  Мировой Войны и грезя о Великой Румынии, то, как говорится, факт налицо. Кто упорно отказывается подписывать и ратифицировать базовый и пограничный договора?  Кто подкармливает, таким образом, сепаратизм в Приднестровье, да и в Гагаузии, и уже в Бельцах, а возможно и в Сороках тоже? Кто подбадривает, кто поддерживает пропагандистки и не только унионистов? Есть ли у них понимание,  что подобная политика опасна не только для Молдовы, но и для самой Румынии?  Понимают ли там, что их необдуманная политика грозит разорвать Молдову на мелкие кусочки, которые уже никто и никогда не соберёт воедино? Седьмое апреля 2009-го года ясно показало, на что способны политруководители из-за Прута. (Некотрые полагают, что тогдашняя так-называемая  твиттер-революция – дело рук Москвы, а румын использовали вслепую как убойную силу. Возможно, но тогда это ещё позорнее для Бухареста.).
А что же западные покровители властей из Бухареста и Кишинёва, наши американские и европейские друзья, не одёрнут партнёров по НАТО и ЕС? А может в этом-то и суть плана – довести Молдову до кипения и бурления, и дёрнуть под шумок шмат территории под зонтик НАТО и под покровительство ЕС?  А куда же смотрит наше руководство, наше родимое правление? Когда у власти рвачи, бездари, клептократы и плутократы, только умеющие пресмыкаться, да кивать головой, то чего от них ждать, кроме несправедливости, бед и страданий?
Пока официальный Бухарест не решит отмежеваться от местных воинствующих унионистов и не завершит дело с договорами, есть все основания смотреть в его сторону с опаской. И не следует путать общность истории, языка, культуры с геополитикой. Иначе минного поля не миновать.
4. Молдова, с одной  сидящая  на финансовой игле Запада, а с другой – на газовой игле России, разделена на два воинствующих, непримиримых лагеря. Мы как на перепутье. А на горизонте мигают два маяка с чертовской симметричностью. Один маяк  сигналит и зазывает нас в Евросоюз (куда мы никогда не попадём, ну и слава Богу!), другой подаёт навязчивые позывные в Таможенный Союз или, по-иному, в Евразийский Союз. Сладкоголосые сирены манят нас томными голосами с обеих сторон, суля земное счастье и экономический Рай (другого Рая для них и быть не может!). И как только Москва дала сигнал, целые отряды и полчища русофилов ринулось воплощать полученное ЦУ. А ну посмотрим, кто больше любит Путина и Россию?
Молодой беглый коммунист Додон, ныне отец молдавских социалистов, наперегонки с бывшими однопартийцами, то ратует за федерацию, сам на деле не понимая КАК она  может функционировать,  то за Союз с Россией в любой, даже  извращённой форме.  Авось заметят в Кремле, поддержат, подкормят и поставят на него, а не на Воронина. А за ним и бесноватый Шелин, он же предводитель социал-демократов, друг китайцев и пивных дел мастер (ремарка с благодарностью от бельчан), грозится защищать с оружием в руках родную землю. (Так и вспомнился советский армейский призыв: Любите Родину, мать вашу!)) Подобно Додону, у Шелина одна мечта – обойти на повороте Воронина. А тогда глядишь  и русскоязычный электорат подтянется, и может в Москве заметят и даже наградят, а когда надо – поддержат. Тут и ринулся наш решительный Шелин и его партизанский отряд на необдуманные поступки – собирать подписи для референдума. Но и бдительный ЦИК не дремлет, Юра Чокан отрабатывает свой кусок хлеба на совесть (слово-то какое неуместное выпало!). И зарубил он идеюШелина, объявив его на всю страну обманщиком и фальсификатором подписей. Узурпаторы от власти могут спать спокойно. В ЦИКе всё схвачено.
А тут грянула инициатива коммунистов. А ну-ка подавайте-ка нам срочно, да без отлагательств и сей же момент внеочередное заседание Парламента! Даёшь референдум по присоединению к России, и немедля! И не важно, что соседняя Украина не спешит, а ведь между нами она-то и расположена. А-а-а, не хотите? Ну ладно, это-то и требовалось  доказать! Мы-то Путину быстренько телегу накатаем. И тогда поглядим как Филат будет рисоваться перед Медведевым, и фигу он получит, а не договор с Газпромом! А народу так и надо! Пусть зимует без газа, коль нас разлюбил. Вот так, пока серп и молот, да и власть в придачу не вернёте, мы вам, сукины дети из альянса,  вырванные годы устроим.
5. Интересные политические парочки-троечки водятся в нашей политической фауне. В стане унионистов Павличенко клеймит Гипму за измену унионистским идеалам. А в стане левых Додон и Шелин шельмуют Воронина за его недостаточно последовательный коммунизм, за колебания, виляния и всякие отклонения, да ещё за недостаточную  любовь к России. Не так шестерит, видите-ли.
5. Итак, два воинствующих лагеря – унионисты и русофилы. Кто круче, кто посмекалистей? А-ну, покажись! Народец-то жаждет зрелищ, коли хлеба нету.  И от обоих лагерей смердит примитивной национальной исключительностью, кичливостью, чванством, не имеющим ничего общего ни с духовностью, ни с культурой, ни тем более с национальными интересами Молдовы. Толпа, чернь, масса осталась без головы, без духовных лидеров и нравственных устоев, ведомая пройдохами, лицемерами,  и наёмниками, которыми ловко манипулируют из-за грязных кулис столичные кукловоды из Бухареста и Москвы.
По-другому и быть не могло.  Заполучив Независимость, общество оказалось неподготовленным к самоуправлению через демократию. И вместо того, чтобы страной руководили лучшие, наверх пролезают всё больше те, кто умело коррумпируют народ, те, кто не обладают ни малейшим понятием о коллективных интересах, о правосознании, о государственном устройстве и об экономике.  Гениальный русский мыслитель Иван Ильин называет подобное государственное устройство охлократией или властью черни. Ибо оставшись без Бога при Советах, а сегодня аплодируя тому,  как Евросоюз распинает повторно Христа, суля взамен золотого телёнка и мещанское счастье, народ Молдовы или скорее её жители, не могут превзойти собственную слепоту, не в состоянии сбросить оков, сомкнувших их разум и души.
И вот, это общество слепцов удивляется и всячески сетует, чего это нас все швыряют из стороны в сторону как котят, размазывают по стенке, лепят тупых истуканов, холопов и слуг чужой воли. Мы – граждане нынешней Молдовы, пасынки Российской Империи, СССР и Великой Румынии, так и не сумевшие оценить этот святой Божий дар – Независимость, от кого ждём помощи и избавленья? И сколько ещё будем пребывать в состоянии иждивенческого, тунеядского, паразитического ожидания, что заграница нам поможет, что Бухарест или Москва, либо Вашингтон или Брюссель осчастливят нас экономическим процветанием и всяческой иной благодатью?
6. Наше раздвоенное коллективное сознание влечёт за собой раскол общества, а за ним (если не остановимся) последует полный раскол территории и развал государства. Мы болеем смертельно опасной (гео)политической болезнью. Мы любим больше Румынию либо Россию (с дьявольской симметричностью ненавидя её геополитического конкурента!), чем нашу Молдову, или любим Молдову, но как часть Румынии или России (нужное – заменить по желанию). Синдром вассала, подчинённого, придатка довлеет над нашими скудными умами и душами. Однажды я написал про нашу Молдову так: Часть, которая стала целым. Но, видимо, поспешил. Еще не стала. И станет ли, одному Богу известно. Мы оказались независимыми только формально-юридически. Ментально – мы еще аппендикс.
7. На носу – объявленное грозное политическое событие – 16 сентября. Унионисты грозятся пригнать 10 000 горячих и буйных голов в центр Кишинёва.  А их симметричные братья-близнецы, Шелин и компания, да ещё карикатурно-провокационная команда под кодовым названием «Патриоты Молдовы», грозятся дать отпор предателям. Короче, их девиз: «Чемодан, вокзал, Румыния!». И оба воинствующих племени пользуются широчайшей медийной поддержкой. Пропагандисты от прессы рады стараться подлить масла в огонь, когда жареным запахло. Ничего не поделаешь, сэр, рейтинг-с!
А циничные, дутые теле-аналитики, кто от власти, а кто, просто так, чтоб позабавиться, умный вид на себя напускают и демагогию разводят про права человека и свободу собраний. На то есть, мол, полиция, чтобы порядок обеспечивать. (А не то, мол, мы им ещё седьмое апреля припомним и рожи намылим.) И юные дамочки с гламурным прикидом и притворной озабоченностью всё рассусоливают с телеэкранов скандальные бунты и кипения страстей, смакуя  катастрофы, напасти и беды с трудно скываемым злорадством. Бизнесс, сэр! Свобода слова называется.
Слава Богу, хоть коммунисты отмежевались от готовящегося побоища и призвали людей не поддаваться на провокации. Вот радость-то их левым (в прямом и переносном смысле) конкурентам. Вот сейчас обвинят «коми» в предательстве и трусости!
8. Как человек бывалый во многих политических передрягах, чую, дело – дрянь. Растаскивают нашу Родину вкривь и вкось. Я люблю и румынскую, и русскую культуру. И, и отличие от многих, живу ими. И пусть моё слово будет гласом вопиющего в пустыне.  Но мой нравственный и гражданский долг не даёт мне права молчать. Я люблю свою Родину как христианин и как человек, который никогда отсюда не собирался уезжать и не уеду. Пора опомниться! Во имя Христа нашего Спасителя! Пока ещё не поздно. Не нужно нам воевать с Румынией против России и наоборот. А если не поймём этого, тогда страшной беды не миновать. Наша Отчизна погибнет от наших же рук. Растащат нас, братья мои, на мелкие кусочки, так что и костей предков не соберём. Разорвут, разбросают по ветру как пыль, растопчут как грязь дорожную. Слышите, как тикает мина замедленного действия? Её механизм запущен. И когда рванёт, когда разнесёт на куски и клочья наш общий дом, неведомо никому.
Сегодня, как никогда, нам нужны мудрость, сдержанность и солидарность.  Друзья мои, молдаване (румыны), украинцы, русские, евреи, гагаузы, болгары!  Мы все с вами одной крови. Это кровь Христа нашего Спасителя. И пусть не все мы православные, не все верующие, но в нас живет закон совести и чести, истины и добродетели. Мы не вправе играть с огнём в собственном доме. Нам необходимо опомниться. И воспрянуть духом. И перестать сетовать на судьбу и жаловаться на недружелюбных соседей. Мы в долгу перед нашими предками и нашими ещё не родившимися  детьми. С болью и надеждой верю в наше единение. И не против кого-либо, а лишь ради нас самих, ради нашей общей Родины – Молдовы.
А как объединиться, спросите вы?
Во-первых, откреститься от собственных предрассудков, сбросив шоры с глаз, закопав топор войны, искушающих нас историческими иллюзиями и толкающие нас вспять.
Во-вторых, отвергнув политических авантюристов и подлецов.
В- третьих, поверив в собственные силы и волю.
И да поможет нам Бог!
4 сентября 2012
Юрий Рошка


0