Меняем олимпийскую бронзу Молдовы на все золото СССР?
Вчера социальные сети буквально взорвала информация о том, что если бы СССР существовал по сей день. Вчера социальные сети буквально взорвала информация о том, что если бы СССР существовал по сей день, то он без особого труда выиграл Олимпиаду в Лондоне.
Ну, то есть сложили бы все медальки, которые завоевали сборные бывшего Союза, и выяснилось бы что и по золоту (47 шт.), и по общему количеству наград (164 шт.) – чистое первое место. Позади – США, Китай, Великобритания! Красота!
Однако не все так просто, мои ностальгирующие друзья! Судите сами:
Во многих спортивных дисциплинах существует лимит на число участников от одной страны. Отбросим олимпийских чемпионов (как лучших из лучших) и выяснится, что большинство спортсменов, завоевавших серебро или бронзу попросту не смогли бы пробиться на Олимпиаду. Иными словами, в Лондоне «СССР» взял количеством участников из братских республик… В общем, совсем не факт, что, по итогам, медалей было бы 146…
То, что молдавские олимпийцы сегодня – отдельная команда независимого государства, идет им только на пользу: когда еще мир посмотрят, себя покажут? Понятно, что великих побед пока очень немного, и потому смотрят они по сторонам больше, чем глядят на них. но мы же оптимисты: нет-нет да стрельнет кто-то на радость маленькой, но гордой стране!
И последний момент. Две бронзовые медали молдавских штангистов (Кристина Йову и Анатолий Кырыку) – ценнее для нас, жителей Молдовы, чем десятки золотых, которые завоевали спортсмены из стран бывшего СССР. Мы, как минимум, не выглядим с ними как бедные родственники – нас никто в этом не укоряет (а вчера, когда в интернете подсчитывали медали стран бывшего Союза, проскочила фраза, что что-то молдаване, да и кавказские республики маловато взяли).
В общем, наша олимпийская бронза - это наша, выстраданная, бронза, которой мы гордимся даже более, чем золотой медалью нынешнего председателя национального олимпийского комитета Николая Журавского, который выиграл ее в составе сборной СССР. А все эти подсчеты и пересчеты – от лукавого. Нам еще, мне кажется, очень даже рано жить воспоминаниями. У нас еще все впереди.