Low-Cost авиакомпании не спешат на молдавский рынок
По информации Air Moldova, из 1500 билетов low-cost, которые компания пока предложила в сотрудничестве с низкотарифным румынским авиаперевозчиком Blue Air, продано менее трети.
К тому же, как выяснил «Ъ-MD», цены на эти билеты далеки от привычных тарифов low-cost, хотя и ниже, чем на обычные рейсы. В самом минтрансе признают «половинчатость» реализации идеи дешевых авиабилетов. А эксперты говорят, что развитие полноценных low-cost-рейсов в Молдове пока под большим вопросом.
На 9 августа из 1500 low-cost-билетов (рейсы с 16 июля по 30 сентября), предоставленных Air Moldova в рамках договора о сотрудничестве с низкотарифной румынской авиакомпанией Blue Air, продано всего около трети — 420. Причем 90% проданных билетов — из категории самых дешевых — по 99 евро в один конец. А вот билеты по 129 и 173 евро по-прежнему доступны. Об этом «Ъ-MD» рассказал глава пиар-службы госкомпании Air Moldova (52% рынка) Виктор Киронда.
Напомним, что месяц назад Air Moldova объявила, что начинает продажу билетов по сниженным ценам на пять направлений: Брюссель, Катания, Малага, Валенсия, Мадрид. Единственное неудобство, отмечали в компании, что эти перелеты будут совершаться с пересадкой в Бухаресте на low-cost-рейсы Blue Air. Первоначально, отметим, румынский авиаперевозчик планировал совершать рейсы в 50 направлениях и непосредственно из Кишинева без всяких пересадок.
Тем не менее господин Киронда заверил, что пассажиры остались довольны новой услугой и ценами на билеты, поскольку, к примеру, обычный билет из Кишинева до Мадрида стоит минимум 197 евро, тогда как перелет туда, хоть и с пересадкой в Бухаресте (и дальнейшим обслуживанием Blue Air), обходится в два раза дешевле. По его словам, более низкую стоимость Air Moldova пока не может предложить, в частности из-за высоких аэропортовых сборов в кишиневском аэропорту. Виктор Киронда также сообщил «Ъ-MD», что после 30 сентября будет открыт следующий этап продаж, о чем сейчас ведутся переговоры с Blue Air. По их результатам может быть увеличено и количество маршрутов, и число выделенных билетов.
Между тем, как удалось выяснить «Ъ-MD», электронный билет до Мадрида, купленный на этот же период, в апреле-мае в самой Blue Air стоил бы не больше 30 евро (ценовая политика low-cost-компаний зависит от сроков предварительной покупки). Таких цен ждали и молдавские авиапассажиры, описывающие сейчас свои разочарования на различных интернет-ресурсах и ссылающиеся на неоправданные обещания руководства минтранса.
Сейчас о low-cost-направлениях в ведомстве говорят с большей осторожностью. По словам главы управления авиаперевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Валентина Доготаря, нынешняя ситуация с билетами — компромиссная и продлится она еще долгое время, пока не будет найден или построен альтернативный кишиневскому аэропорту более дешевый пассажирский терминал. В то же время он опроверг заявления и.о. директора Органа гражданской авиации (подчиняется минтрансу) Владимира Чеботаря, сделанные ранее в молдавских СМИ, о том, что с 1 сентября будет открыт новый терминал на базе старого, принадлежащего Air Moldova хаба недалеко от кишинеского аэропорта и что благодаря этому low-cost-компании буду летать напрямую из Кишинева.
О том, что открытие такого терминала предполагалось, но теперь отложено до результатов проверки этого терминала на пригодность, «Ъ-MD» подтвердили и в самой Air Moldova.
Эксперт в области воздушной авиации Олег Тофилат сдерживающими факторами функционирования «нормального low-cost» назвал еще и сложность технических вопросов (к примеру, объединение системы бронирования Air Moldova и Blue Air), узкую концентрацию направлений румынского low-cost-оператора (в основном на Италию), а также ограниченное количество потенциальных пассажиров (низкотарифные компании требуют 80-процентной загрузки). В то же время эксперт отметил, что low-cost-перевозчики «заточены» под постоянный рост и расширение рынка и что рано или поздно они появятся в Молдове.
Actualitati.md сообщает, что эксперт в области авиатранспорта Раду Безнюк не стал комментировать «так называемый low-cost» от Air Moldova, подчеркнув, что реализацию идеи минтранса пусть комментирует его же руководство. В то же время он отметил, что рынок авиаперевозок в Молдове постепенно либерализируется, цены на авиабилеты на многие популярные направления снижаются, а объем авиаперевозок растет. Господин Безнюк привел в пример рост пассажиропотока на итальянском направлении, который в июле составил 57% по сравнению с июлем прошлого года. По его словам, приход новых авиакомпаний на рынок (итальянская Meridiana, румынская Carpatair и др.) позволит предлагать если не классические low-cost-цены, то так называемые гибридные (например, 82 евро до Вероны — это достаточно дешево), которые порой даже выгоднее low-cost, особенно если летишь с багажом или маленькими детьми.
По мнению эксперта, именно из-за нынешней насыщенности молдавского авиарынка (а не только из-за высоких аэропортовых сборов) low-cost-компании пока присматриваются к возможности летать из Молдовы. В частности, сборы бухарестского аэропорта Отопень (25-26 евро) не намного ниже кишиневских (28 евро), тем не менее низкобюджетные компании находят возможность работать на румынском рынке и предлагать билеты по 10-20 евро. «Кроме того, на мой взгляд, низкобюджетные компании типа Blue Air или WizzAir (австрийский авиаперевозчик вел переговоры о приходе на молдавский рынок.— ”Ъ-MD”) ждут очередного витка роста пассажиропотока, потому что их доходы зависят от оборота, а также от объема продаж в самолете (25% доходов они получают, продавая различные товары на борту лайнера)»,— уточнил эксперт.
К тому же, как выяснил «Ъ-MD», цены на эти билеты далеки от привычных тарифов low-cost, хотя и ниже, чем на обычные рейсы. В самом минтрансе признают «половинчатость» реализации идеи дешевых авиабилетов. А эксперты говорят, что развитие полноценных low-cost-рейсов в Молдове пока под большим вопросом.
На 9 августа из 1500 low-cost-билетов (рейсы с 16 июля по 30 сентября), предоставленных Air Moldova в рамках договора о сотрудничестве с низкотарифной румынской авиакомпанией Blue Air, продано всего около трети — 420. Причем 90% проданных билетов — из категории самых дешевых — по 99 евро в один конец. А вот билеты по 129 и 173 евро по-прежнему доступны. Об этом «Ъ-MD» рассказал глава пиар-службы госкомпании Air Moldova (52% рынка) Виктор Киронда.
Напомним, что месяц назад Air Moldova объявила, что начинает продажу билетов по сниженным ценам на пять направлений: Брюссель, Катания, Малага, Валенсия, Мадрид. Единственное неудобство, отмечали в компании, что эти перелеты будут совершаться с пересадкой в Бухаресте на low-cost-рейсы Blue Air. Первоначально, отметим, румынский авиаперевозчик планировал совершать рейсы в 50 направлениях и непосредственно из Кишинева без всяких пересадок.
Тем не менее господин Киронда заверил, что пассажиры остались довольны новой услугой и ценами на билеты, поскольку, к примеру, обычный билет из Кишинева до Мадрида стоит минимум 197 евро, тогда как перелет туда, хоть и с пересадкой в Бухаресте (и дальнейшим обслуживанием Blue Air), обходится в два раза дешевле. По его словам, более низкую стоимость Air Moldova пока не может предложить, в частности из-за высоких аэропортовых сборов в кишиневском аэропорту. Виктор Киронда также сообщил «Ъ-MD», что после 30 сентября будет открыт следующий этап продаж, о чем сейчас ведутся переговоры с Blue Air. По их результатам может быть увеличено и количество маршрутов, и число выделенных билетов.
Между тем, как удалось выяснить «Ъ-MD», электронный билет до Мадрида, купленный на этот же период, в апреле-мае в самой Blue Air стоил бы не больше 30 евро (ценовая политика low-cost-компаний зависит от сроков предварительной покупки). Таких цен ждали и молдавские авиапассажиры, описывающие сейчас свои разочарования на различных интернет-ресурсах и ссылающиеся на неоправданные обещания руководства минтранса.
Сейчас о low-cost-направлениях в ведомстве говорят с большей осторожностью. По словам главы управления авиаперевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Валентина Доготаря, нынешняя ситуация с билетами — компромиссная и продлится она еще долгое время, пока не будет найден или построен альтернативный кишиневскому аэропорту более дешевый пассажирский терминал. В то же время он опроверг заявления и.о. директора Органа гражданской авиации (подчиняется минтрансу) Владимира Чеботаря, сделанные ранее в молдавских СМИ, о том, что с 1 сентября будет открыт новый терминал на базе старого, принадлежащего Air Moldova хаба недалеко от кишинеского аэропорта и что благодаря этому low-cost-компании буду летать напрямую из Кишинева.
О том, что открытие такого терминала предполагалось, но теперь отложено до результатов проверки этого терминала на пригодность, «Ъ-MD» подтвердили и в самой Air Moldova.
Эксперт в области воздушной авиации Олег Тофилат сдерживающими факторами функционирования «нормального low-cost» назвал еще и сложность технических вопросов (к примеру, объединение системы бронирования Air Moldova и Blue Air), узкую концентрацию направлений румынского low-cost-оператора (в основном на Италию), а также ограниченное количество потенциальных пассажиров (низкотарифные компании требуют 80-процентной загрузки). В то же время эксперт отметил, что low-cost-перевозчики «заточены» под постоянный рост и расширение рынка и что рано или поздно они появятся в Молдове.
Actualitati.md сообщает, что эксперт в области авиатранспорта Раду Безнюк не стал комментировать «так называемый low-cost» от Air Moldova, подчеркнув, что реализацию идеи минтранса пусть комментирует его же руководство. В то же время он отметил, что рынок авиаперевозок в Молдове постепенно либерализируется, цены на авиабилеты на многие популярные направления снижаются, а объем авиаперевозок растет. Господин Безнюк привел в пример рост пассажиропотока на итальянском направлении, который в июле составил 57% по сравнению с июлем прошлого года. По его словам, приход новых авиакомпаний на рынок (итальянская Meridiana, румынская Carpatair и др.) позволит предлагать если не классические low-cost-цены, то так называемые гибридные (например, 82 евро до Вероны — это достаточно дешево), которые порой даже выгоднее low-cost, особенно если летишь с багажом или маленькими детьми.
По мнению эксперта, именно из-за нынешней насыщенности молдавского авиарынка (а не только из-за высоких аэропортовых сборов) low-cost-компании пока присматриваются к возможности летать из Молдовы. В частности, сборы бухарестского аэропорта Отопень (25-26 евро) не намного ниже кишиневских (28 евро), тем не менее низкобюджетные компании находят возможность работать на румынском рынке и предлагать билеты по 10-20 евро. «Кроме того, на мой взгляд, низкобюджетные компании типа Blue Air или WizzAir (австрийский авиаперевозчик вел переговоры о приходе на молдавский рынок.— ”Ъ-MD”) ждут очередного витка роста пассажиропотока, потому что их доходы зависят от оборота, а также от объема продаж в самолете (25% доходов они получают, продавая различные товары на борту лайнера)»,— уточнил эксперт.