954

Модернизация поездов может оказаться аферой


Модернизация молдавских поездов в румынских депо может оказаться финансовой аферой. Модернизация молдавских поездов в румынских депо может оказаться финансовой аферой.
Как пишет издание Kommersant.md, нынешний глава  госпредприятия "Железные дороги Молдовы" Виталий Струнэ ранее работал в румынской компании, получившей контракт на ремонт составов.
Как указано в молдавско-румынском контракте, "ремонт одного поезда может быть произведен в течение 160 дней. Также в нем оговариваются условия выплаты неустойки молдавской стороной: 894,3 тысяч евро придется заплатить МЖД, если она вдруг передумает отправлять на модернизацию остальные четыре поезда и не предоставит их румынским партнерам в оговоренные сроки".
Кроме того, завод REMAR, на котором и проводится модернизация, "является частью холдинга Grampet SA, крупнейшей частной компании, специализирующейся в области железнодорожного транспорта и железных дорог в Румынии и Юго-Восточной Европы. Виталий Струнэ же до 2011 года, то есть до назначения на должность главы МЖД, занимал пост вице-президента Grampet SA".
Кроме того, решение направить поезда на ремонт в Румынию представляется нелогичным, учитывая, что "в структуре самих "Железных дорог" с 2000 года есть локомотивное депо, которое раньше всегда занималось реабилитацией всего подвижного состава".  По словам источника издания, "в локомотивном отлично ремонтировали дизель-поезда, маневровые и линейные тепловозы, но последние два-три года депо бездействует. Сделав ему заказ на модернизацию, МЖД дала бы людям работу и сэкономила бы значительные средства".

0