Несмотря на крушение, индонезийские авиалинии собираются использовать SuperJet
Джакарта - Стремительно развивающаяся молодая индонезийская авиакомпания Sky Aviation заявляет, что начнет использовать Sukhoi SuperJet в этом году, несмотря на то, что еще не завершено расследование причин катастрофы, произошедшей во время демонстрационного полета в мае, когда один из этих самолетов врезался в склон вулкана.
В авиакомпании уверены, что авария, унесшая жизни 45 человек, большинство из которых были представителями индонезийской авиационной отрасли, произошла не из-за проблем с самолетом. Первый SuperJet 100 должен быть получен в октябре, говорит директор по маркетингу Sky Aviation Сутито Зайнуддин (Sutito Zainuddin).
«По плану мы в этом году получим два или три самолета, - рассказывает Зайнуддин . - Изначально мы собирались начать использовать этот самолет для авиаперевозок в сентябре, но из-за происшествия поставка была отсрочена». Договор по поводу покупки борта был подписан на Международном авиационно-космическом салоне в России в августе прошлого года.
Ранее в этом году, 9 мая, SuperJet 100 врезался в спящий вулкан недалеко от Джакарты в ходе полета, который должен был продемонстрировать возможности самолета для потенциальных покупателей . Тогда погибли все находившиеся на борту люди, среди которых были представители нескольких индонезийских авиалиний, в том числе компании Sky Aviation.
Согласно российскому агенству РИА Новости, Михаил Погосян, глава Объединенной авиастроительной корпорации, владеющей холдингом «Сухой», в прошлом месяце заявил, что предварительный анализ записей с борта, потерпевшего крушение, не выявил никаких технических проблем.
Подробный отчет о расследовании должен выйти до конца августа, сообщает новостное агентство. Получить комментарии министра воздушного транспорта Индонезии Герри Бакти (Herry Bakti) не удалось.
Для «Сухого» Индонезия и остальные страны Юго-Восточной Азии могут стать крупнейшим рынком, поскольку сейчас в регионе наблюдается бум бюджетных авиаперевозчиков, которым нужны сотни новых самолетов. До майского происшествия казалось, что SuperJet, который способен перевозить около ста человек и не является дорогим в обслуживании, прекрасно подходит для местных перевозчиков, стремящихся заработать на потребности быстрых перелетов на менее популярных направлениях.
Население Индонезии составляет 240 миллионов человек. По этому показателю страна занимает четвертое место в мире после Китая, Индии и США и может стать одним из последних авиационных рынков с хорошим потенциалом роста, говорят аналитики. Лишь малая часть населения страны хотя бы раз в жизни летала на самолете.
Согласно подписанным договорам, Sky Aviation должна до 2015 года приобрести 12 самолетов SuperJet, что вдвое увеличит авиапарк компании, сейчас представленный десятью бортами, в основном - Cirrus и Fokker, отмечает Зайнуддин.
По его словам, на данный момент авиакомпания осуществляет перевозки на Яву и Суматру, а также в ее планах - расширение карты полетов до Калимантана, Сулавеси и Папуа. В августе авиакомпания также приобретет подержанный Boeing 737-300.
В следующем месяце компания отправляет своих пилотов, бортпроводников и технических специалистов в Россию и Италию, где они будут обучаться работе на SuperJet. Зайнуддин отмел вопрос о безопасности российских самолетов.
«В SuperJet 100 используются новейшие авиационные технологии. С другими самолетами тоже случались аварии и происшествия, так что теперь нужно убедить рынок в том, что Superjet настолько же безопасен, насколько и любой другой самолет», – заявил он.
SuperJet 100, разработанный авиахолдингом «Сухой» при участии иностранных партнеров, является первым совершенно новым самолетом, разработанным Россией со времен развала Советского Союза. Россия расчитывала, что этот среднемагистральный самолет, совершивший свой первый пробный полет в 2008 году, поможет стране пробиться на мировой рынок региональных самолетов, где пока что доминируют канадский Bombardier и бразильский Embraer.
Оригинал публикации: Indonesian Airline to Use Sukhoi Superjets Despite Crash