1420

Отец Виталий: «Мы проиграли эту битву…»


Клирик считает, что служители церкви должны были быть более сплоченными по этому вопросу.
Очередным гостем программы «Мнение» на информационном портале «Alfa News» стал клирик Свято-Георгиевской церкви Кишинева отец Виталий. В ходе передачи речь, конечно же, зашла и о нашумевшем Законе о равенстве шансов, в народе больше известном как «Законе о недискриминации».
По словам клирика, реакция общественности стала вполне ожидаемой. «Отреагировали в основном кто? Семейные люди, у которых есть дети, которым есть что хранить. Почему в Древнем Израиле на войну не брали холостых людей? Я раньше думал, что потому что они еще должны родить, погулять…Оказывается, нет. Воин должен знать, что он что-то защищает. Если у тебя сзади пустые тылы – ты легко сбежишь с поля боя. Но если ты знаешь, что враги придут в твою семью, изнасилуют твою жену, убьют твоих детей, ты будешь грызть эту землю…Это был момент, когда люди проснулись, потому что все почувствовали какую-то радикальную угрозу. И церковь могла принять этих людей в свои объятия, объединить. Но мы эту битву проиграли», - рассказал отец Виталий.  

Клирик считает, что служители церкви должны были быть более сплоченными по этому вопросу. «Владыка Маркел подсуетился активнее, серьезнее вошел в эту борьбу. Но, опять-таки, здесь есть грань. Церковь не может быть просто протестным институтом, мы не можем идти на улицы. Так не действовал Христос, так не действовали апостолы. Мы можем говорить даже страшные вещи, но мы должны делать это значно и звучно. Не в кулуарах, не «вот я там написал кому-то письмо». Это должна быть публичная, серьезная дискуссия. Это мог сделать, но не сделал митрополит Владимир. Для меня было очень радостно, что Московская Патриархия специальным определением на последнем заседании в Геленджике вынесла особое решение по этому молдавскому закону», - отметил гость программы. 

«Может быть, стоит подвергнуть депутатов, проголосовавших за проект, анафеме?», - поинтересовался ведущий программы. «Отлучение от церкви – один из элементов давления. Но с точки зрения настоящей христианской позиции, анафема – это не отлучение, а подтверждение того, что человек сам себя от нее уже давно отлучил. В этом и есть голос церкви – что любой христианин, который не слушает канонического устройства церкви, открыто идет вразрез с ее учением, автоматически отлучает себя от церкви», - ответил отец Виталий. 
alfanews.md
0