1301

«Убыточный» бизнес маршрутчиков

Журналисты информационного портала «ГРЕНАДА» провели расследование о том насколько соответствуют действительности требования владельцев маршрутных такси и генерального примара Кишинева Дорина Киртоакэ.
В ходе расследования выяснилось, что водители маршрута №116, который пересекает столичные сектора Ботаника, Чеканы, Рышкановке и Центр, в день совершают по 8 рейсов, на которые уходит около12 литров топлива.
Время для проведения эксперимента было выбрано около 14:00. Машина, в которой ехали журналисты, перевезла 73 пассажиров, что в денежном эквиваленте – 219 леев (73х3).
Вычитаем из этого сумму, потраченную на расходы топлива (51,2 леев) и мы получаем, что чистым доходом водителя за один рейс маршрутки стало 167,8 леев.
При том, что водители делают в день минимум по 8 рейсов. Соответственно доход с одного рейса мы умножаем на 8 и получаем, что в среднем в день водитель маршрутки зарабатывает чистый доход в размере 1300 леев.
Из этих 1300 леев каждый водитель микроавтобуса должен отдать около 400 леев в день владельцу маршрута. Впрочем, здесь сумма меняется в зависимости от маршрута от 250 до 500. Но в это зависимости меняется и чистый доход получаемый водителями.
Actualitati.md напоминает, что владельцы маршрутных микроавтобусов настаивают на повышении тарифа на проезд до 5 леев, аргументируя это тем, что якобы их бизнес стал не рентабельным для них.
http://www.arch.actualitati.md/ubyitochnyiy-biznes-marshrutchikov/  
0