370

Альянс растаял в дымке голубой...

  Закон о «равенстве шансов» (под таким названием был принят скандальный закон о недискриминации) взорвал молдавское общество.
Довольно трудно выяснить у первоисточника, богопротивен ли этот закон, однако очевидно: он противен обществу. Депутаты АЕИ принимали его под скандирование манифестантов. Различные группы верующих христиан потребовали от православной церкви предать анафеме всех, кто поднял руку в поддержку этого документа. А заодно — и так называемого «президента» Николая Тимофти, который с какой-то ненормальной оперативностью промульгировал данный закон.

Никого не смогли обмануть попытки закамуфлировать этот документ под другим названием. В общественном сознании навсегда приобрел нереспектабельное и неблагозвучное название «закон о п…». И ничего с этим уже не поделаешь.
Неприятным послевкусием остался один-единственный, главный вопрос: а зачем, собственно, нужно было принимать закон о недискриминации? В Молдове действует прекрасная Конституция, гарантирующая принцип равенства для всех без исключения граждан, вне зависимости от их национальности, расовой принадлежности и т. д. Молдова ратифицировала Европейскую конвенцию по правам человека, по правам национальных меньшинств. В стране действует весьма продвинутое языковое законодательство. Так зачем, спрашивается, еще один закон о равенстве, когда и уже существующие действующая власть соблюдает с большим трудом, явной неохотой, а то и вовсе не соблюдает, отказываясь, к примеру, принимать официальные письма, написанные в строгом соответствии с Конституцией на языке межнационального общения — русском из Гагаузии, Тараклии, других регионов, где компактно проживают нетитульные этнические группы.
Всё очевиднее, что вся эта грандиозная политическая работа была проделана альянсом лишь для того, чтобы в законодательство Республики Молдова проникла одна-единственная, весьма условно, и лишь на уровне общественной морали, общественного мнения «дискриминированная» категория граждан. Речь идет о формулировке «сексуальные меньшинства», которая проникла в текст закона, и значит, в национальное законодательство Республики Молдова.
Нас мало, но мы в макияже?

Собственно, формулировка «сексуальные меньшинства» и сделала этот документ столь скандальным. Кстати, она была применена в подобного рода законах лишь в нескольких, в некоторых странах Евросоюза. Остальные этого сделать не рискнули, поскольку им не наплевать на традиционные ценности и религиозные чувства собственных граждан. И церковь, понимая европейские устремления нынешних властей, предлагала им даже компромисс: исключить отторгаемую обществом формулировку из текста закона. Как бы не так!
Прекрасно ведь понимали, чем рискуют, однако формулу «сексуальные меньшинства» сохранили. Для многих это оскорбительно: уравнять в правах сексуальные и, к примеру, национальные меньшинства. Гагаузов — с педерастами, украинцев — с лесбиянками, румын — с трансвеститами, болгар и евреев — с бисексуалами. Инвалидов — со всеми ЛГБТ одновременно.
«Недискриминаторы»

Либерально-демок-ратическая партия Филата, провозглашающая себя партией консерваторов, то есть защитников традиционных ценностей, явилась главной движущей силой в принятии этого закона. За принятие данного закона проголосовали, в соответствии с партийной дисциплиной и партийными решениями, например, депутаты-гагаузы из числа демократов и либерал-демократов, которые считаются гипертрадиционалистами. (Скажем, среди молдавских политологов бытует устойчивое мнение, что в силу сугубого консерватизма гагаузов женщина ни за что не может стать башканом Гагаузии). Сделали ли они это с радостью? Вряд ли. Молва доносит слухи о жарких спорах внутри партий альянса. Вот что значит быть несвободными, несамостоятельными!
За принятие этого закона проголосовали все, кто сказал, что никогда не проголосует. Скажем, Михай Гимпу, который ровно за десять дней до принятия закона наотрез отказывался его поддерживать. А Мариан Лупу — тот и вовсе прославился. Буквально накануне голосования в эфире одной из кишиневских телекомпаний он заявил, что граждане с нетрадиционной сексуальной ориентацией занимаются «развратом», что они «люди», но «не такие люди, как мы». Что, безусловно, является наиболее осмысленной, нутряной, если угодно, выстраданной Марианом Лупу формой дискриминации. Говорил, да всё равно проголосовал, показав себя еще и лицемером, каких свет не видел.
Без креста
После принятия закона тот же Лупу гордо заявил, что данным документом отстаиваются исключительно права ГЛБТ-сообщества при приеме на работу, а вовсе не для регистрации однополых браков или там проведения гей-парадов. Безусловно, Лупу сильно лукавит, пытаясь «подмахнуть» — уже можно так говорить — церкви и подавляющей части общества, принявшей этот закон в штыки. Существуют, к примеру, аргументы либерал-демократа Валерия Гилецкого, между прочим, пастора баптистской церкви, который, несмотря на свою политическую принадлежность и коллективное решение своей партии и альянса в целом, отказался вступать в компромиссы с собственной совестью и верой. А Гилецкий без особых реверансов взял и заявил, что это по большому счету издевательство над христианством, о котором Европа когда-нибудь сильно пожалеет.
 Превалирует мнение, что подобного рода законы, закрепляющие в национальных законодательствах формулировку «сексуальные меньшинства», продвигаются неким влиятельным европейским гей-сообществом. Об этом, в частности, много пишет молдавский публицист Дмитрий Чубашенко. И цели у этого сообщества не имеют ровным счетом ничего общего с подлинной защитой разного рода меньшинств. И то правда: в Молдове, если не изменяет память, регулярно и вовсе не в условиях подполья проводится фестиваль «Радуга над Днестром», а столичные власти выдавали представителям соответствующих организаций разрешение на проведение «радужных» манифестаций в центре города. (Которые не состоялись исключительно из-за возмущения горожан, а вовсе не из-за ограничений законодательства.) То есть можно сказать, что даже по принципу возможности проводить публичные акции сексуальные меньшинства Молдовы не дискриминированы. Так зачем же пресловутому европейскому «гей-лобби» продавливать этот закон в такой стране, как Молдова? Стране с традиционным жизненным укладом и всё еще довольно сильной православной верой?
Складывается ощущение, что делается это сознательно. Для того чтобы бросить вызов именно православию, сбить с него ореол «истинности», святости, если угодно, принизить его роль как государственной религии. А уж чьих это дело рук — людей или кого похуже, почернее — сами решайте.
В Европе повсеместно закрываются церкви: нет прихожан, католическая церковь то и дело сама оказывается в центре «гей-скандалов». С этой точки зрения, всё еще истово верующие, православные Балканы и впрямь могут выглядеть для кого-то подлинным вызовом. И вот — явно с подачи еврочиновников в тюрьме по нелепому обвинению в спекуляции земельными участками оказывается настоятель афонского монастыря Ватопед. И вот — Сербия под угрозой не оказаться в списке кандидатов на членство в ЕС вынужденно принимает закон, аналогичный тому, что был принят в Молдове, проводит гей-парад в Белграде. И тем не менее не добивается похвалы Еврокомиссии. По той простой причине, что верующие бабушки вышли навстречу размалеванным участником «парада» с православными иконами в руках. То есть мало принять закон о защите прав сексменьшинств, мало разрешить гей-парады, их надо еще и полюбить!
И пусть это покажется кому-то надуманным, есть такая тема. В любом случае в тотальном растабуировании, в отмене выработанных человечеством цивилизационных запретов проглядывает чей-то недобрый замысел, противоположный Промыслу.
Лиха беда начало

Приблизительно представляя себе мотивацию альянса, можем предположить, что поправки к этому закону еще будут приняты. Тут было важно «дырочку» пробить, закрепить формулировку «сексуальные меньшинства» в национальном законодательстве, а остальное — дело техники. Коготок увязнет — всей птичке хана. Тем более что аккурат накануне голосования по скандальному закону, фактически параллельно с ним Европейский парламент принял резолюцию в вопросах соблюдения прав человека, и мы теперь можем достаточно четко представлять себе, в каком направлении эволюционирует европейская мысль и какие рекомендации получат в скором времени лидеры АЕИ для внесения поправок в только что принятый закон о равенстве шансов под видом борьбы с гомофобией. А рекомендации такие: снять любые ограничения на регистрацию однополых браков и на усыновления детей однополыми парами. И что-то подсказывает, что во имя какой-нибудь там евроинтеграции, какого-то сказочного, мифического безвизового въезда в ЕС наши власти совершат еще один компромисс, на грани предательства.
Когда поедем в …опу?

Самый главный вопрос: почему сейчас? Почему в такой ненормальной спешке? У нас что, решены все остальные проблемы, что мы можем себе позволить роскошь заниматься такими, мягко говоря, непервостепенной важности вопросами? Аргумент, типа без принятия этого «закона» невозможна евроинтеграция вообще и подписание соглашения о безвизовом въезде в частности, неубедителен и смехотворен. В Молдове фактически установлена диктатура: закрыт оппозиционный телеканал NIТ, давлению и преследованию со стороны власти подвергаются депутаты и активисты ПКРМ, процесс синхронизации местного законодательства с европейским застопорился, анонсированные реформы либо встали, либо привели к результатам, диаметрально противоположным заявленным. У альянса — задолженности по выполнению плана «Молдова — ЕС», и так называемый закон о «Равенстве шансов», принятием которого власть пытается замаскировать все свои многочисленные просчеты и провалы на европейском направлении, далеко не самая главная из них. Да что там — даже Госдепартамент США, который считается подлинным руководителем Республики Молдова в ее нынешнем виде, и тот начинает перечисление проблем Республики Молдова в своем ежегодном отчете вовсе не с гомофобии, а с безумной коррупции и систематического нарушения властями действующего законодательства.
Если говорить максимально цинично, хотя такими вещами нельзя торговать, можно было бы принять столь скандальный документ лишь в обмен на нечто осязаемое. Вот буквально так: мы вам — закон сегодня, а вы нам — сегодня же безвизовый въезд. Тогда, пусть не с точки зрения общественной морали, но хотя бы с точки зрения общественного мнения, они были бы хоть частично прощены. А здесь… Пропагандистский орган Демократической партии, телеканал «Прайм» бодро рапортовал вчера: мы стали еще на шаг ближе к безвизовому въезду. Но даже лидер ДП Мариан Лупу признает: не существует ни малейшей связи между пресловутым законом и соглашением о безвизовом въезде. О том, что до конца года обещанного безвизового въезда нам не добиться, заявляют уже и премьер Филат, и министр иностранных дел Лянкэ, обещавший уйти в отставку, если этого чуда не случится.
Чуда не случилось — ни с «законом», ни без «закона». Повторимся: вот что значит управлять от чужого имени, за еврокредиты, которые всё равно никоим образом не сказываются на жизни простых граждан. Традициями, верой людей они рассчитались перед своими патронами за внешнюю легитимность в условиях, когда легитимность внутренняя давно исчерпана.
Да пошли вы!

Люди возмущены, людям не нравится, что нынешняя власть как бы от их имени принимает закон, против которого они выступают. Люди, избиратели не уполномочили эту власть принимать подобного рода законы. И вот это как раз возмущает больше всего. Содержание «закона» — это само собой удар по одной из немногих, выживших в дьявольском пламени либеральных реформ ценностей, очевидная попытка разрушить еще одну «сцепку» народа с родной землей. Возмутительно! Но куда возмутительнее эта манера, этот холодный высокомерный «игнор» мнения подавляющей части населения страны — вот это «да пошли вы!», которое молдавское общество только и видит от своей, теперь уже окончательно незаконной, власти на протяжении без малого трех лет.

0