«Зеленый пиар» обвиняет туризм
Ни одна индустрия еще не обвинялась в «зеленом пиаре» так часто, как туризм. Сочетание растущего международного аппетита к уникальным путешествиям (кто захочет провести часы в самолете и прибыть на место отдыха, где все пахнет, имеет вкус и выглядит, как дома?) и недобросовестных, а порой и некомпетентных туристических компаний привело к огромному количеству недоразумений в этой сфере.
Частично проблему можно объяснить просто-напросто уровнем приобретения навыка; это новая сфера для многих стран. В некоторых местах даже традиционный туризм имеет свою историю, уж не говоря о принципах восприятия экологической дружественности или рациональности в той или иной местности. Также затруднения вызывают и региональные различия: то, что полезно для планеты в одной части мира, может выглядеть совершенно иначе в другой. Одной из проблем индустрии экотуризма является разработка норм и критериев, пригодных для честной и беспристрастной оценки качества места отдыха или тура, которые подойдут и для спокойной гостиницы типа «постель и завтрак» в тропическом лесу, и для отеля на тысячу номеров в Лас-Вегасе.
Одно несомненно: туризм имеет большое влияние на мировую экономику. В соответствии с данными Всемирной организации по туризму при ООН, в 2010 году международные доходы от туризма достигли 919 миллиардов долларов США. Это серьезная сумма. Если правильно использовать эти деньги, они могли бы улучшить жизнь туземцев и помочь защитить хрупкую окружающую среду.
Продолжение