Как избавить Кишинев от автомобильных пробок?
Мэр Кишинева Дорин Киртоакэ, чтобы разгрузить город от автомобилей, предложил построить в центре столицы подземную парковку. В связи с этим [вопрос дня]
Андрей АНДОНИ, директор строительной фирмы:
- Расширить улицы, запретить въезд в центр Кишинева большегрузному транспорту, пустить трамваи. Это «убьет» большую часть маршруток. Остальные пусть ездят по периферийным дорогам. И, наконец, построить больше парковок.
Игорь ДЫНГА, продюсер:
- В прошлые выходные я побывал в Бухаресте и был приятно удивлен: там нет пробок. Главное, что они сделали, это развилки на перекрестках. они инвестировали в дороги и сделали мосты с разъездами. Без этого - никак!
Виктор ДАГИ, пресс-атташе Федерации футбола Молдовы:
- Расширить город, не улицы, а именно сам Кишинев. Думаю, что расширить сами улицы невозможно, а для строительства парковок в столице нет места.
Игорь МАХОВИЧ, пластический хирург, доктор медицинских наук:
- Подземная парковка - отличная идея! Во всех крупных городах мира такие существуют. А у нас улицы узкие, парковочных мест практически нет. Поэтому, на мой взгляд, подземная парковка может существенно изменить к лучшему ситуацию на наших дорогах.
Денис ВАСИЛЬЕВ, продавец-консультант:
- Пусть дороги отремонтируют для начала! Взять хотя бы Чеканскую горку - мэр обещал еще в апреле ее сделать, а толку... А вообще, дороги наши надо расширять. Но у нас, как обычно, есть планы - нет дела. Как автомобилист скажу: единственное хорошее, что сделал мэр для того, чтобы избавить город от пробок, это разрешение на поворот направо на красный цвет. Но это как капля в море. К сожалению...
Владимир КОРСАК, менеджер:
- Во-первых, расширить дороги, сделать специальные места для парковок и, может, на самых загруженных улицах в часы пик использовать регулировщиков.
Евгений КАПАРИС, студент:
- Поставить нормальные светофоры, расширить дороги. Может, нужно, чтобы по некоторым дорогам ездил только определенный вид транспорта.
Иван Святченко, политический обозреватель Publika TV:
- Нужны многоярусные открытые стоянки, нужны высокие штрафы - за неправильный паркинг, нужно ввести оплату - за въезд в историческую зону города. Кроме того, было бы лучше, если бы мэр Кишинева размышлял не о скоростных трамваях, курсирующих с Южного автовокзала до Вадул-луй-Водэ, а думал о строительстве объездных дорог.
KP.md