837

В Кишиневе из-за строительства мансарды люди остались без крыши


Дабы исключить в дальнейшем подобные конфликты, местные власти взялись за разработку более совершенного документа. Жители дома N20 на улице Зелинского разделились на два лагеря: одни против строительства мансарды на их доме, другие - за. Противостояние сторон длится уже два года.
Поначалу свое согласие на возведение дополнительного этажа дало две трети жильцов дома. Именно столько разрешений и требовалось для проведения работ. Но спустя время некоторые обитатели пятиэтажки стали отказываться от своих подписей. 
Весной 2011 года строительная компания обнесла дом забором, установила стеклопакеты и сделала ремонт в подъездах. Осенью планировала залить фундамент будущей мансарды, для чего по периметру крыши начала делать желоба. 

Но работы пришлось приостановить на середине из-за протестов несогласной группы жильцов. Воинственно настроенные собственники жилья не пускали строителей на крышу. В результате ее не удалось даже временно законсервировать. 
Дожди в буквальном смысле лили половине обитателей верхних этажей на голову. Вода по стенам подъездов стекала до третьего этажа, замыкала электропроводку, которая могла стать причиной пожара. Морозная погода пока сняла проблему протекающей крыши, но не за горами оттепель и таяние снега. 
За и против
Как противники, так и сторонники возведения мансарды обращаются за помощью к прессе. Аргументы несогласных строятся на опасениях, что в результате появления мансард может пострадать безопасность дома, построенного еще в 1964 году. Мол, под тяжестью мансарды здание разрушится, так как надстройка будет не в один, а в полтора этажа. 
Сторонники возведения мансард утверждают, что это единственная возможность отремонтировать дом, снять проблему с протеканием крыши и благоустроить прилегающую к нему территорию. 
Каждый из жильцов верхних этажей получил от строительной компании гарантийное письмо, в котором зафиксировано, что исполнитель работ берет на себя обязательства отремонтировать подъезды, подвалы, заменить инженерные сети, обустроить детскую площадку, парковочные места и облагородить территорию. 
Хорошая идея в плохом исполнении 
Идея строительства мансард в Кишиневе не приживается. За прошедшее десятилетие надстроить дополнительные этажи удалось не более чем на четырех десятках домов. Люди сопротивляются по разным причинам: одни боятся, что построенный в 70-90-е годы жилой фонд не выдержит нагрузки дополнительного этажа; другие не соглашаются из-за неудобств, которые ожидают жильцов на протяжении срока возведения надстройки; третьи пытаются воспользоваться ситуацией и вытащить из строителей деньги за данное согласие, а некоторые не подписываются просто из вредности. 
Масла в огонь подлил и скандал вокруг строительства мансард в начале 2009 года. До 2007-го в столице можно было насчитать не более десяти жилых надстроек на многоэтажках, а вот пришедшие в местную власть либерально-демократические силы за мансардное строительство взялись активно.

В феврале 2009 года стало известно, что в управлении жилищно-коммунального хозяйства мэрии, которое возглавлял либерал Дионисий Боаге, есть список жилых домов, на которых планируется возвести мансарды. В этот список попали 80 жилых строений. Возмущение среди отдельных горсоветников вызвал тот факт, что контракты на жилые надстройки были заключены бывшим начальником-либералом в нарушение закона; объекты распределили «между своими» без предварительной технической экспертизы, согласия жильцов, объявления и проведения тендеров, а также без обсуждения на муниципальном совете.
По какому принципу отбирались фирмы-строители, Дионисий Боаге, «допрашиваемый» возмущенными советниками, так и не рассказал. Как чаще всего и случается, скандал быстро замяли: Боаге написал заявление по собственному желанию, «активные» местные избранники перестали кричать о нарушениях с трибуны, со временем примкнув к либералам. 
За что боролись… По словам советника генпримара Олега Чернея, с 2007 по 2011 годы столичное управление архитектуры выдало 222 градостроительных сертификата и 161 разрешение на строительство, однако за этот период были возведены только 22 мансарды, а 27 находятся на этапе строительства.  
Такую существенную разницу между количеством выданных разрешительных документов и сданных в эксплуатацию мансард вице-примар Нистор Грозаву объясняет двумя причинами: строительство мансард не начинается из-за того, что некоторые фирмы не могут собрать необходимого количества подписей жильцов, а часть подрядчиков нарушили технические параметры, архитектурные композиции зданий и вынуждены приостановить работы из-за судебных разбирательств. 
В ожидании спасительного регламента     
В подвешенном состоянии находится и дом N20 на улице Зелинского. Противники строительства мансарды грозятся подать в суд, сторонники же ходят по всем инстанциям и просят завершить уже начатый объект.  
  
На запрос жильцов Госинспекция по строительству ответила, что работы по возведению мансарды приостановила примэрия Кишинева, так как компания Alefimobil SRL начала строительные работы после того, как истек срок действия авторизации на строительство. Представитель Минстроя, курирующий мансардное строительство по названному адресу, Сергей Батик сказал, что по его распоряжению строители предприняли все необходимые действия, чтобы кровля не протекала, пока не будут продолжены работы.  
  
Вице-примар Нистор Грозаву считает, что никаких проблем на Зелинского, 20 уже не существует - строительство приостановлено из-за низких температур. Он заверил, что все документы у компании, возводящей мансарду (Alefimobil SRL), в полном порядке, и работы начнутся, как только потеплеет.   
  
Чтобы в дальнейшем исключить подобные конфликты, местные власти взялись за разработку более совершенного документа, регламентирующего мансардное строительство. По распоряжению градоначальника была создана рабочая группа, в которую вошли представители профильных управлений мэрии, вице-преторы, администраторы жилищных управлений, представители Госканцелярии, Госинспекции по строительству и строительных компаний.  
  
До 1 марта ей поручено разработать Регламент строительства мансард. В документе должна быть четко прописана процедура получения согласия жильцов дома для начала строительства мансарды, кому будет принадлежать надстройка после завершения работ, определены архитектурные параметры и нормы, а также прописаны условия проведения тендеров по отбору фирм - исполнителей работ.


0