988

АМЕРИКА ЗА РЕШЕТКОЙ

Почему мы сажаем столько народу?

В местах лишения свободы в США находятся шесть миллионов человек – больше, чем находилось в сталинском ГУЛАГе. Фото Стив Лисс . 
 
Рост числа заключенных в последние десятилетия поражает так же, как и число заключенных: в 1980 году на сто тысяч американцев приходилось 220 заключенных, к 2010 году это число утроилось до 731 человека. Ничего подобного нет ни в одной стране мира. За последние два десятилетия повышение расходов на содержание тюрем в шесть раз превышало рост расходов на высшее образование. Мы снизу доверху «карцерное государство», именно такой бескомпромиссный вердикт вынес Конрад Блэк, бывший владелец консервативной прессы и новоиспеченный реформатор, который в данный момент сидит в одной из трем во Флориде, что придало особую прелесть старой шутке: Консерватор – это либерал, которого ограбили; либерал – это консерватор, которого осудили, а страстный реформатор тюрем – это консерватор, который сидит в одной из них. 
Количество и жестокость наших тюрем – это моральный позор для американцев. Каждый день не менее 50.000 человек – полный стадион Yankee Stadium— просыпаются в одиночном заключении, очень часто в местах заключения строгого режима или особых корпусах тюремных комплексов, где люди томятся в крохотных камерах, где они никого не видят, не могут свободно читать или писать, им разрешается одна часовая «прогулка» в день в полном одиночестве. Попробуйте закрыться в своем туалете  и представьте себе, что вам предстоит там провести следующие десять лет, тогда вы сможете приблизительно понять , что это такое. В тюрьмах настолько широко распространены изнасилования – каждый год насилуют более 70.000 человек.— что их используют в качестве угрозы как часть возможного будущего наказания. Эта тема стала стандартной шуткой в комедиях, и если подозреваемый не сотрудничает со следствием, то ему по  телевизору каждый вечер сообщается об изнасиловании, что стало обычным и довольно признанным аспектом поддержания правопорядка. То, что изнасилования в тюрьмах стали обыденностью – так же, как в 18-м веке люди потешались над тем, как на виселицах извивались повешенные – наверняка будет восприниматься нашими потомками как хладнокровный и труднообъяснимый садизм со стороны людей, которые считали себя цивилизованными.  Хоть мы и избегаем прямого взгляда в сторону тюрем, они незаметно проникают в наши манеры и моду. Богатые белые подростки в бэгги-джинсах и обуви без шнурков с татуировками по всему телу на подсознательном уровне показывают реальность заключения в тюрьму, которая служит основанием нашего общества.   

Автор забывает сказать, что за последние десятилетия многие государственные исправительные учреждения стали частными, и как и любой бизнес, они должны расти и развиваться, внося свой вклад в ВВП страны. Отсюда ужесточение законов и длительные сроки заключения за не особо тяжкие преступления и проступки. Так что скорее всего рост населения в тюрьмах связан  с чисто экономическим вопросами – получение прибыли, сокращение безработицы  (заключенные не стоят на учете и не получают пособий) и рост занятости (исправительные учреждения используют труд большого количества работников). – Прим. переводчика.

опубликовано редакцией на Переводике 29.01.12 01:44
переводчик valvas
0