Квитанции ЖКХ снова изменились
В квитанциях муниципального предприятия ЖКХ за декабрь исчезли суммы за обслуживание внутридомовых сетей отопления и электроснабжения.
Речь идёт о новых услугах, тарифы на которые были утверждены муниципальным Советом в октябре прошлого года.
По словам директора МП «Жилищно-коммунальное хозяйство» Андрея Чёрного, начисление приостановлено из-за наплыва негативных обращений от населения. Также временно прекращено и оказание этих услуг.
«Теперь эти работы будут осуществлять только на основании внесения единовременной платы жильцами дома, либо по факту заключения договоров, в соответствии с которыми будут производиться ежемесячные отчисления за данную услугу», — сказал Андрей Чёрный.
Как отметил директор ЖКХ, исключение составят дома, в которых жильцы в большинстве уже подписали договоры на оказание такого рода услуг, в этих случаях они будут предоставляться по тарифу, включённому в платёжные извещения.
Принять тарифы на обслуживание внутридомовых коммуникаций, а также передать эту услугу организации, управляющей жилым фондом, местную власть обязала бельцкая Аппеляционная палата.
«Мы оказались в не очень приятной ситуации: нам делегировали право оказывать эту услугу, но навязывать её мы не можем. Мы ждём, когда все подпишут договоры», — отметил Андрей Чёрный.
Между тем жильцы уже столкнулись с ситуациями, когда некому устранять неполадки во внутридомовых теплосетях, в итоге тепло не поступает в квартиры.
Такая проблема возникла, в частности, у жильцов дома по ул. Болгарской, 112, где 19 января из-за аварии во внутридомовых теплосетях отключили стояк. Ни «ЧЕТ-Норд», ни ЖКХ на звонки владельцев жилья не реагируют.
«Мы оказались заложниками ситуации, никому до нас нет дела, — говорит одна из жительниц дома Галина Косман. — В ЖКХ нам отвечают, что необходимо, чтобы все жильцы дома заключили договоры. Но почему это должна делать я? Я всё оплатила, в том числе и счета на новые услуги. У меня есть новый договор с ЖКХ. Я имею полное право требовать, чтобы мне предоставили эту услугу, как и другие жильцы дома, не имеющие долгов перед ЖКХ. А в результате от нас просто отмахиваются, говоря, что пока все не заключат договоры, никто ремонтом заниматься не будет. На нашу просьбу оплатить наличными все расходы по устранению аварии ответили, что у нас не хватит на это денег. С нами просто не хотят разговаривать. Я считаю,что это делается специально, чтобы вынудить людей подписывать договоры».
Как рассказывает Галина, в «ЧЕТ-Норде» людям ответили, что ликвидировать аварию сотрудники предприятия не могут, поскольку эта услуга не в их компетенции.
До утверждения нового тарифа при АО «ЧЕТ-Норд» существовали бригады, которые занимались авариями на внутридомовых сетях, но, по данным заместителя генерального директора Ивана Галагана, с нового года они расформированы.
Как сказал Андрей Чёрный, это не единственный дом, где произошла авария во внутридомовых сетях. Отдельные стояки из-за аварий отключены по адресам: К. Ешилор, 27б, Болгарская, 166, и Стрыйская, 3. И, как предполагает директор ЖКХ, ситуация ещё будет усугубляться, поскольку внутридомовые сети изношены.«За время, пока мы оказывали эту услугу, на предприятие поступило 343 заявки, по которым были устранены неполадки в сетях. Кроме того, наши бригады 85 раз выезжали на устранение аварийных ситуаций, — отметил Андрей Чёрный. — Сейчас же, после приостановления начисления и прекращения оказания услуги, мы предоставили возможность людям решить самим: платить ежемесячно 30-40 леев и гарантированно и своевременно получать услугу, либо единовременно платить десятки тысяч леев. Предприятие и примария приняли решение не обязывать их к этому».
По словам Галины, она не собирается сидеть сложа руки. «Мы будем обращаться в примарию. Сегодня я пойду на приём к г-ну Маху и, если нам не помогут, будем обращаться и в другие инстанции. Я имею право на обслуживание ЖКХ и буду бороться за эти права».
point.md