В Молдове вдвое увеличился дорожный сбор
По плану это поможет пополнить госбюджет на 168,5 млн. леев
Сборы за пользование дорогами с автомобилей, зарегистрированных в Молдове, в 2012 году увеличились вдвое.
Владельцам автомобилей с двигателем объемом до 1,5 тыс. куб. см придется заплатить 300 леев сбора, до 2 тыс. куб. см - 400 леев.
За объем двигателя до 3 тыс. куб. см ставка осталась прежней - 900 леев, а за 3,5 тыс. куб. см сбор составил 1400 леев.
Сбор за машину с объемом двигателя до 4,5 тыс. куб см увеличился с 1,8 тыс. леев до 2250 леев, а 6 тыс. куб см с 3 тыс. - до 3,6 тыс.
На тягачи и трактора сбор удвоился - до 1 тыс. леев за единицу. Владельцам грузовых машин массой до 1,6 тонн, 6 тонн, 10 тонн придется платить 120 леев за тонну, вместо 300, 500, 700 леев соответственно.
Для микроавтобусов до 11 мест сбор увеличился с 300 леев до 1,3 тыс. леев, от 12 до 17 мест - до 1,6 тыс. леев.
А для владельцев автобусов, имеющих более 40 мест, сбор составит 2,4 тыс. леев вместо прежних 1,8 тыс. леев.
По мнению сопредседателя Союза транспортников и дорожников Владимира Флори, помимо обязательного налога перевозчикам придется платить 3,4 тысячи леев в дорожный фонд.
- В таких условиях невозможно развивать бизнес в Молдове. И тогда это приведет к ситуации, что бизнесмены уйдут работать в Украину, Румынию или будут обходить закон. Все кто работал легально, перейдет на нелегальные перевозки, - отметил он.
Доходы госбюджета Молдовы от дорожных сборов в 2012 году запланировано увеличить на 7,7% - до 168,5 миллиона леев. Доходы от дорожных сборов рассчитаны, исходя из числа автотранспортных средств, зарегистрированных в Молдове, размера дорожных пошлин и прогнозируемого обменного курса национальной валюты. Союз транспортников и дорожников считает, что налог надо ввести в стоимость горючего, то есть, кто больше ездит, тот больше платит. Мэр столицы Дорин Киртоакэ предлагает изменить порядок взимания дорожных сборов и создать дополнительно муниципальный дорожный фонд.
В 2012 году дорожный фонд запланирован на уровне 1,025 млрд. леев, в том числе за счет акцизов на нефтепродукты - 856,32 млн. леев. Поступления в госбюджет Молдовы в виде дорожных сборов в 2011 году были запланированы на уровне 156,5 млн. леев. Это на 2,9 млн. леев (2%) больше, чем в 2010 году. KP.md
Сборы за пользование дорогами с автомобилей, зарегистрированных в Молдове, в 2012 году увеличились вдвое.
Владельцам автомобилей с двигателем объемом до 1,5 тыс. куб. см придется заплатить 300 леев сбора, до 2 тыс. куб. см - 400 леев.
За объем двигателя до 3 тыс. куб. см ставка осталась прежней - 900 леев, а за 3,5 тыс. куб. см сбор составил 1400 леев.
Сбор за машину с объемом двигателя до 4,5 тыс. куб см увеличился с 1,8 тыс. леев до 2250 леев, а 6 тыс. куб см с 3 тыс. - до 3,6 тыс.
На тягачи и трактора сбор удвоился - до 1 тыс. леев за единицу. Владельцам грузовых машин массой до 1,6 тонн, 6 тонн, 10 тонн придется платить 120 леев за тонну, вместо 300, 500, 700 леев соответственно.
Для микроавтобусов до 11 мест сбор увеличился с 300 леев до 1,3 тыс. леев, от 12 до 17 мест - до 1,6 тыс. леев.
А для владельцев автобусов, имеющих более 40 мест, сбор составит 2,4 тыс. леев вместо прежних 1,8 тыс. леев.
По мнению сопредседателя Союза транспортников и дорожников Владимира Флори, помимо обязательного налога перевозчикам придется платить 3,4 тысячи леев в дорожный фонд.
- В таких условиях невозможно развивать бизнес в Молдове. И тогда это приведет к ситуации, что бизнесмены уйдут работать в Украину, Румынию или будут обходить закон. Все кто работал легально, перейдет на нелегальные перевозки, - отметил он.
Доходы госбюджета Молдовы от дорожных сборов в 2012 году запланировано увеличить на 7,7% - до 168,5 миллиона леев. Доходы от дорожных сборов рассчитаны, исходя из числа автотранспортных средств, зарегистрированных в Молдове, размера дорожных пошлин и прогнозируемого обменного курса национальной валюты. Союз транспортников и дорожников считает, что налог надо ввести в стоимость горючего, то есть, кто больше ездит, тот больше платит. Мэр столицы Дорин Киртоакэ предлагает изменить порядок взимания дорожных сборов и создать дополнительно муниципальный дорожный фонд.
В 2012 году дорожный фонд запланирован на уровне 1,025 млрд. леев, в том числе за счет акцизов на нефтепродукты - 856,32 млн. леев. Поступления в госбюджет Молдовы в виде дорожных сборов в 2011 году были запланированы на уровне 156,5 млн. леев. Это на 2,9 млн. леев (2%) больше, чем в 2010 году. KP.md