749

Ненужные дети


Эксперты: Государство допускает ошибку, закрывая школы для детей с особыми нуждами.
 
Государство допускает ошибку, закрывая специальные школы для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Прежде в Молдове работали 27 таких учебных заведений, сейчас – 23. 
 


"Дети с ограниченными интеллектуальными возможностями должны обучаться в специальных школах, с ними должны работать дефектологи, логопеды, специалисты, а каждом классе должно быть не больше 10 детей. Социальная интеграция проводится и в специальных школах", - заявила председатель "Специальных олимпийцев" и спортивный тренер из столичной школы №6 для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями Александра Даниленко, передает Info-Prim Neo.  


Александра Даниленко рассказала об опыте своей коллеги из общеобразовательной школы, где учится ребенок с синдромом Дауна. "Этот ребенок находится на обочине, сидит на последней парте. Ему уделяется внимание, но работать с ним надо индивидуально, чтобы он прогрессировал. Эти дети – особенные. Конечно, они не могут решать упражнения или писать стихи, как их сверстники, но им нравится спорт. У нас есть специальная спортивная программа, мы начали проводить Специальные олимпиады. 10 лет назад дети были более здоровыми физически, с каждым годом все больше больных детей. Государство допускает ошибку, закрывая специальные школы", - подчеркнула Александра Даниленко.  


Директор школы Маргарета Герман сообщила, что в этом учебном заведении работают 33 специалиста. Учащиеся занимаются спортом, получают художественное и технологическое образование. Предпринимаются попытки для их реабилитации. "С учащимися ведется индивидуальная работа, чтобы учились что-то делать своими руками, чтобы могли жить самостоятельно. Сейчас у нас 96 ребят, 39 из них живут в интернате постоянно, с понедельника по пятницу. Семейная ситуация у этих детей более трудная. В пятницу все уходят домой, чтобы не отрываться от семьи", - рассказала Маргарета Герман.  


Замдиректора школы Елена Илина уточнила, что дети учатся до 8-го класса. "Если у нас набирается больше 12 ребят, открываем и следующие два класса, где учащиеся обучаются ремеслам. Мальчики учатся работать по дереву, девочки – швейному делу. По завершении образования выпускники устраиваются на работу по мере возможностей. Однако процент тех, кому это удается, крайне невелик. В школе работают дефектологи, логопеды, здесь проводятся специальные занятия спортом. По окончании школы дети получают аттестат, но сдают экзамены только по технологическому образованию", - проинформировала замдиректора школы. В учебном заведении есть и дети, которые только там учатся таким вещам, как умывать лицо или завязывать шнурки.  
 


Согласно данным Национального бюро статистики, сеть специальных учебных заведений страны, организованная для детей с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями, охватывает 33 учреждения. Число учащихся, числящихся в специальных заведениях в 2010/11 учебном году, уменьшилось на 11,3 процента по сравнению с предыдущим учебным годом и составило 3148. У большинства учащихся из указанных заведений наблюдаются отклонения в интеллектуальном развитии – 81,1 процента, слабый слух – 7,5 процента, церебральный паралич – 5,1 процента, слабое зрение – 3,6 процента, глухота – 2,7 процента. 
 
 
point.md
0