Во сколько оценивают самые успешные молдавские бренды?
Существует несколько способов определить конкурентоспособность того или иного коммерческого предприятия. И одним из наиболее простых по-прежнему остаётся оценка стоимости конкретного бренда.
С одной стороны, это позволяет сразу отсеять мелкие и незначительные имена и продукты. А с другой, не осложняет оценку огромными финансовыми сметами и графиками.
Оценка молдавской коммерческого рынка уже во второй раз проводится украинским агентством "MPP Consulting". И вновь аналитики провели оценку не юридических лиц, которые, порой даже не известны рядовому гражданину, а конкретно брендов, которые всегда «у всех на устах».
Согласно проведённому исследованию, был составлен рейтинг самых высоко оценённых брендов. Причём, учитывая локальный характер рассмотренных продуктов, рамки заносимых в реестр данных, были строго определены. В частности, в финальный отчёт были включены только бренднеймы, изначально появившиеся в Молдове или созданные для молдавского региона.
Итак, второй год подряд дороже всех оценивается бренднейм «Cricova». Несмотря на то, что за текущий год его продукция попала в «чёрный список» поставщиков некачественного алкоголя в Россию, его положение на молдавском рынке только укрепилось. Средняя оценка стоимости бренда поднялась с 12 млн долларов США в прошлом году до 31 млн, показав годовой прирост в 158%.
Наиболее значительных результатов добился другой алкогольный бренд – «Purcari». Феноменальный прирост в 286% - это рекорд и прыжок с 8-й позиции в прошлом году на серебряную ступень рейтинга. За год оценка стоимости торговой марки возросла с 4,4 млн долларов до 17 млн.
Общая стоимость первой десятки самых дорогих брендов превышает 100 млн долларов и включает такие названия, без которых трудно представить жизнь обычного молдаванина: «Букет Молдавии», «Bucuria», VictoriaBank, Moldcell и др. Более половины первой десятки занято представителями алкогольной продукции.
Общее число участников списка составило 50 наименований и представило палитру самой востребованной в нашей республике продукции. Итоговая стоимость торговых марок, вошедших в «хит-парад» коммерческого рынка Молдовы варьируется от 31 миллиона долларов США (первое место) до 440 тысяч долларов.
Для справки.
Механизм, использованный в данном исследовании, несколько отличается от привычных производственных смет и экономических выкладок. В расчёт стоимости «раскручиваемого» имени входит численное отображение цены торговой марки, игнорируя расходы на производство, регистрацию имени, получение патента на выпуск продукта.
point