818

Россия и Европа – это не антиподы, а синонимы - Владимир Воронин

  Россия и Европа – это не антиподы, а синонимы. Об этом заявил председатель Партии коммунистов Владимир Воронин на круглом столе "200 лет российско-молдавских отношений: этапы, проблемы, перспективы".

"Мы можем сколь угодно ехидничать по поводу того, что Российская империя в Бессарабии, остальной Молдове и Валахии проводила политику, которую не решалась проводить собственно в российских землях, что тут выстраивалась некая завлекательная и привлекательная витрина для всех тех народов, которые томились под османским игом на Балканах. Что это всего лишь лицемерная пропаганда, нацеленная на вовлечение всех этих народов в орбиту российского влияния. Мы можем вспомнить и свой относительно недавний советский опыт, когда маленькая Молдавия оказалась одной из самых быстроразвивающихся в экономическом, образовательном и культурном отношении республик СССР. И тут также были заметны двойные стандарты со всем тем достаточно незавидным положением, которое наблюдалось в какой-нибудь рязанской или воронежской областях. Но мы должны, откровенно говоря, быть благодарны судьбе за подобные двойные стандарты", - сказал он.

По мнению Владимира Воронина, "они-то, в конечном счете, и дали возможность молдавскому народу и молдавской государственности не только сохраниться, но и возродиться, и, в конечном счете, продолжить свой путь уже в современной истории".

"Они-то и сформировали в молдавском обществе вовсе не парадоксальное, а вполне органичное убеждение, что Россия и Европа – это не антиподы, а синонимы. Убеждение, которое, согласитесь, отсутствует зачастую и в самой России, не говоря уже о странах теперешнего Европейского союза", - добавил он.

"1812 год действительно стал определяющей вехой в судьбе целого региона. Конечно же, в первую очередь для самой Бессарабии, которая за несколько десятилетий превратилась из отсталого захолустья молдавского княжества, арены непрерывных конфликтов между Россией и Турции в одну из самых динамичных областей России. С самого начала Бессарабия пользовалась статусом широкой внутренней автономии, который мог быть сравним разве что только с положением Финляндии и Царства Польского. Местные жители на многие годы были освобождены от уплаты налогов, на 25 лет от службы в армии, крепостное право, свирепствовавшее в России, также не распространилось на эти земли. Интересно и то, что с этого момента Бессарабия становится своеобразным центром революционного движения", - сказал экс-президент, напомнив также, что и прообразы конституций эти земли получили от России.

"Я не буду сейчас повторять известные факты о бессарабском экономическом чуде, расцвете бессарабского виноделия и по-настоящему рыночного сельского хозяйства, удивительном демографическом росте в регионе, развитии городов и культуры. Все это наверняка расскажут сегодня профессиональные исследователи. Я лишь подчеркну, что после 1918 года, когда Бессарабия была оккупирована Румынией, за 22 года все это удивительное наследие было обращено в прах", - подчеркнул он. 
 
MoldNews
0