1219

Для жителей Молдовы автомобили станут роскошью

Министерство финансов планирует существенно увеличить акцизы на транспортные средства и нефтепродукты.

 

В 2012 году Минфин планирует повысить акциз на автомобили в среднем на 50%. Об этом говорится в информационной записке к  проекту закона о госбюджете на будущий год. Министерство считает, что предлагаемые на 2012 год изменения в налоговой и таможенной политике принесут в бюджет дополнительные доходы в размере 1,3 миллиарда леев. На этом новаторы из министерства финансов не остановились. Они решили увеличить дорожный сбор в два раза.

Так, с 2012 года владельцы автомобилей с объемом двигателя до полутора тысяч кубических сантиметров будут платить в государственную казну 300 леев. Налог на автомобили с объемом двигателя до двух литров вырастет до 600 леев. И только владельцы «железных коней», объем двигателя которых не превышает трех литров - по-прежнему  будут платить 900 леев.

Цены на топливо, автомобили и комплектующие так стремительно растут, что впору менять четыре колеса на два, а именно передвигаться исключительно на велосипеде. Хотя зимой так и замерзнуть можно. Но что же делать, если покупка самой захудалой малолитражки ударит по карману.

Для автомобилей с дизельными двигателями акциз будет повышен с одного евро 13 центов до одного евро 75 за кубический сантиметр. Дорожный сбор для дизельных авто будет увеличен на 150 леев и составит 400 леев.

Хотите примеров – пожалуйста!
Акциз, к примеру,  на автомобиль Toyota Yaris с объемом двигателя 1 тысяча кубических сантиметров на сегодняшний день равен 40 евроцентам за кубический сантиметр, а с 2012 года за каждый кубический сантиметр двигателя такой малолитражки придется платить 50 евроцентов. Если не считать экологический и другие сборы, растаможка такой машинки обойдется в 500 евро (около 8000 леев).

За Volkswagen Golf четвертого поколения с объемом двигателя 1400 кубических сантиметров придется выложить 1050 евро (примерно 16700 леев). Согласно новым акцизам, владельцам автомобилей с объемом двигателя до 1,5 тысячи кубических сантиметров придется платить по 0,75 евро за каждый кубический сантиметр, вместо 0,45 евро.

По словам перегонщиков автомобилей, у жителей Кишинева из «японцев» спросом пользуется Honda Accord с объемом двигателя 2 тысячи кубических сантиметров. Растаможка такого автомобиля «съест» 2000 евро (около 32 000 леев, без учета экологического и других сборов). За каждый кубический сантиметр двигателя придется платить 1 евро вместо 0,68.

Потенциальному владельцу  BMW 5 Series с объемом двигателя 2500 кубических сантиметров в 2012 году растаможка обойдется в 4375 евро (около 69 400 леев). В этой категории за каждый кубический сантиметр двигателя авто-владельцу надо платить по 1,75 евро (раньше 1,13 евро).

Того, кто уже накопил на автомобиль «премиум» класса и считает его покупку рациональной, в условиях, когда все дорожает, не удивят «подскочившие» акцизы и дорожный сбор.  Кубический сантиметр двигателя Lexus LX Series будет стоить владельцу 3,5 евро, вместо 1,60. Если учесть, что объем двигателя этого автомобиля 4600 кубических сантиметров, за растаможку придется заплатить 16100 евро (примерно 255400 леев).

А В ЭТО ВРЕМЯ
Бензин может еще подорожать

Повышение акцизов на нефтепродукты намечено произвести для приведения их в соответствие с инфляцией, прогнозируемой на 2012 год. Акциз на бензин в Молдове в 2012 году может вырасти с   2700 леев до 2885 леев за тонну, на дизельное топливо – с 1125 до 1200 леев.

Нефтеимпортеры отказываются комментировать повышения акцизов, пока не будет принят бюджет на 2012 год.

- Бюджет еще не принят, это только проект, поэтому мы не можем делать долгосрочных прогнозов и как-то комментировать ситуацию. Вернемся к этой теме, когда будет принят бюджет, - сказал «Комсомолке» Виктор Казак, сотрудник отдела маркетинга и связей с общественностью компании Rompetrol.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ 
«Пострадают и автодилеры, и государство!»
Александр Корсак, коммерческий директор автоцентра ELITA 5:

- Проект минфина нас не очень радует.  Увеличение акцизов на импорт автомобилей повлечет за собой неприятные последствия. Повысится цена на новые автомобили, мы потеряем потенциальных клиентов. Все начнут покупать подержанные автомобили. А подержанные автомобили часто бывают непонятного происхождения, с огромным пробегом и полным несоответствием экологическим стандартам. Мы будем наблюдать регресс автомобильного рынка. с 2008 года рынок уже не растет, а только падает. Можно сказать, что проект Министерства финансов, если он будет принят, вместо  аккумулирования дополнительных финансовых средств в бюджет и защиты окружающей среды, приведет к обратному эффекту. Пострадают автодилеры, а вместе с ними и государство.

Импортеры подержанных авто тоже не в восторге от проекта Минфина.

Игорь Унгуряну, перегонщик авто из Германии:
- До Нового года автомобили будут продаваться, а потом мы будем на авторынке снег чистить, работы точно не будет. Сейчас люди подогреты слухами о том, что автомобили подорожают, и стараются успеть купить их по старой цене. Стоимость растаможки автомобиля зависит и от его цены, помимо всего прочего, есть всякие таможенные сборы, например, экологический. Я занимаюсь недорогими автомобилями — до 8000 евро. Желающих много, гораздо больше, чем в прошлом году, но если увеличатся акцизы, никаких продаж не будет. Самый большой спрос на фольксвагены, тойоты, опели, хонду и рено. Если сейчас у меня постоянно есть клиенты, то после того, как этот проект примут, я будут раз в 2-3 месяца продавать по одной машине. Дорожный сбор поднимают, акцизы поднимают, но дороги от этого лучше не становятся! Постоянно приходится тратиться на ремонт.  

kp.md

0