Венецианская комиссия: У Молдовы есть два варианта как выбрать президента
Для Молдовы существует два приемлемых варианта по выбору президента. Так считает представитель Венецианской комиссии в Республике Молдова, бывший заместитель министра юстиции Николай Ешану, передаёт Tribuna.
Согласно первому сценарию, президент должен избираться голосами 2/3 из 101 депутата. Этот вариант является текстовой интерпретацией норм о выборах президента. Он поддерживается и рекомендуется Венецианской комиссией. Второй сценарий является функциональной интерпретацией норм о выборах. Этот вариант основывается на принципе того, что норма должна интерпретироваться не изолированно, а в контексте всех законов. Поэтому не возможно избрать президента другим большинством, нежели предусмотренным Конституцией. Такой подход применяется в тех случаях, при которых правило Конституции интерпретируется в изоляции, и влечет за собой дестабилизацию принципов работы государства.
По мнению Николая Ешану, для изменения конституционного положения «необходим очень серьезный анализ, который выявил бы те обстоятельства позволяющие это».
Представитель Венецианской комиссии также отметил, что если Конституционный суд решит, что президент должен быть избран другим большинством, это будет означать, что существуют те обстоятельства, которые позволяют избрание президента с 51 или, возможно, 52 голосов. Экс-заместитель министра напомнил, что есть предыдущее решение суда, которым установлено, что большинство из 101 депутатов – 52.
Основная позиция представителя Венецианской комиссии состоит в том, что «практически не существует таких обстоятельствах которые изменили бы конституционное правило».
Пресс-служба POINT.MD
Согласно первому сценарию, президент должен избираться голосами 2/3 из 101 депутата. Этот вариант является текстовой интерпретацией норм о выборах президента. Он поддерживается и рекомендуется Венецианской комиссией. Второй сценарий является функциональной интерпретацией норм о выборах. Этот вариант основывается на принципе того, что норма должна интерпретироваться не изолированно, а в контексте всех законов. Поэтому не возможно избрать президента другим большинством, нежели предусмотренным Конституцией. Такой подход применяется в тех случаях, при которых правило Конституции интерпретируется в изоляции, и влечет за собой дестабилизацию принципов работы государства.
По мнению Николая Ешану, для изменения конституционного положения «необходим очень серьезный анализ, который выявил бы те обстоятельства позволяющие это».
Представитель Венецианской комиссии также отметил, что если Конституционный суд решит, что президент должен быть избран другим большинством, это будет означать, что существуют те обстоятельства, которые позволяют избрание президента с 51 или, возможно, 52 голосов. Экс-заместитель министра напомнил, что есть предыдущее решение суда, которым установлено, что большинство из 101 депутатов – 52.
Основная позиция представителя Венецианской комиссии состоит в том, что «практически не существует таких обстоятельствах которые изменили бы конституционное правило».
Пресс-служба POINT.MD