Молдова и Румыния объявили войну контрабанде
Таможенные службы двух стран ввели несколько новых правил для пересечения границы — к примеру, теперь при составлении данных о транспортных средствах будут использовать сопроводительные листы
С 1 августа 2011 года вступил в силу новый план совместных действий молдавской и румынской Таможенных служб по обеспечению контроля на границе. О нововведениях «Комсомолка» беседовала с Натальей Каленик, начальником управления стратегического менеджмента и международных отношений Таможенной службы Молдовы.
- Говорят в основном о двух нововведениях - сканировании автомобилей и введении сопроводительных листов. Можно узнать об этом поподробнее?
- Договор о соместных действиях молдавской и румынской Таможенных служб был подписан еще в прошлом году. Тогда и началось сканирование грузовых автомобилей. Так что это не новшество. Новый договор просто продлил срок действия этого механизма контроля. Сканер мы используем на паритетных началах: если авто сканируют в Румынии, то мы уже не делаем этого, и наоборот. Из новшеств договора, вступившего в силу 1 августа, использование сопроводительных листов при составлении данных о транспортных средствах. Объясню, что это. Сопроводительный лист заполняется сначала одной стороной (к примеру, румынской). Затем водитель должен передать этот лист молдавскому таможеннику. Это позволит сотрудникам сопоставлять информацию. Кстати, эта практика уже доказала свою состоятельность. Уже на второй день использования сопроводительных листов на молдавскую границу из Румынии прибыл грузовик, сопроводительного листа у водителя не оказалось. Он сказал, что потерял его по дороге. Но наши таможенники связались с румынскими и выяснилось, что водитель на молдавской границе пытался указать цену ввозимого товара на 35% ниже, чем на самом деле. Вот так сопроводительные листы помогут нам бороться с контрабандой, использованием двойных документов, подделками, фальсификациями и занижением стоимости товаров.
- А частных лиц эти новшества как-то могут коснуться?
- Нет, все нововведения направлены на контроль за передвижением грузовых автомобилей.
КСТАТИ
Растаможиваем в офисе
С этого месяца экономические агенты, которые в течение года осуществляют более 100 импортно-экспортных операций, могут заказывать растаможивание в офисе компании. Об этом также 15 августа заявила Наталья Каленик. По ее словам, благодаря новой упрощенной процедуре компании смогут подавать электронные таможенные декларации с цифровой подписью.
- Для этого им не надо будет доставлять импортируемые/экспортируемые товары в таможенное бюро для проверки. Таможенная служба проведет анализ рисков и в течение трех часов примет решение о проведении либо непроведении документальной или же физической проверки, - пояснила Каленик.
Как считают в Таможенной службе, эта мера опять же поможет бороться с коррупцией, так как сотрудники таможни не будут входить в прямой контакт с хозяйствующими субъектами. В то же время у компаний, которые получат доступ к процедуре растаможивания в офисе, будет возможность экономить время и деньги. kp.md