1022

Электросети будут платить потребителям компенсацию за частые и продолжительные отключения электроэнергии

 
Оператор передающей сети и системы и/или оператор распределительных сетей, которые не соблюдают минимальные показатели качества услуг по передачи и поставке электроэнергии, будут санкционированы путем снижения тарифа на предоставление этих услуг и/или выплате компенсаций конечным потребителям, пострадавшим в результате поставки некачественных услуг. Это предусматривает новое Положение о качестве услуг по передаче и поставке электрической энергии, утвержденное Административным советом Национального агентства по регулированию в энергетике (ANRE). Нормативный акт вступил в силу 12 августа 2011 г., в день опубликования в «Monitorul Oficial». Как сообщила пресс-служба ANRE, новая редакция Положения была разработана с целью обеспечения конечным потребителям права на качественные услуги и получения компенсаций в случаях, когда обладатели лицензий не соблюдают установленные показатели качества. В соответствии с Законом об электроэнергии, ANRE вправе снизить тарифы на передачу и распределение электроэнергии до 5% от стоимости соответствующего тарифа и/или установить адресные компенсации, которые будут выплачены конечным потребителям соответствующими операторами.
 
Положение устанавливает показатели качества, отражающие непрерывность поставки электроэнергии и качество отношений между операторами сетей и конечными потребителями, а также последствия несоблюдения операторами минимальных установленных требований к данным показателям. Так, если продолжительность запланированного и/или незапланированного отключения превышает продолжительность, предусмотренную Положением, оператор обязан выплатить компенсации потребителям, пострадавшим от отключения электроэнергии. Компенсации будут выплачиваться при подаче письменного заявления. Размер компенсации будет устанавливаться в зависимости от продолжительности отключения, в пределах 20-200 леев для бытовых потребителей, 200-2000 леев - для небытовых потребителей с установленной мощностью до 100 кВт и 500-5000 леев - для небытовых потребителей с установленной мощностью более 100 кВт. Такие же компенсации будут выплачиваться соответствующим оператором при превышении количества допущенных отключений в течение одного года.
 
За превышение сроков устранения нарушений параметров качества электроэнергии, оператор распределительной сети будет обязан выплатить пострадавшим потребителям компенсации в размере 25% от стоимости электроэнергии на период с момента регистрации заявления до устранения соответствующих неполадок. В случаях, когда оператор сети превысит срок подключения (4 календарных дня) или/и срок повторного подключения (2 дня) электроустановки заявителя к электрической сети, оператор будет обязан выплатить заявителю, по его требованию, компенсации в размере 25% от стоимости подключения/повторного подключения за каждый просроченный день.
 
Согласно Положению, выплата компенсаций осуществляется в течение 30 календарных дней с момента подачи потребителем письменного заявления на имя оператора. С согласия сторон, компенсации могут быть выплачены потребителям или считаться авансом в счет платы за электроэнергию, потребленную соответствующим потребителем в следующем расчетном периоде.
 
ANRE обязало всех операторов сетей проинформировать конечных потребителей о требованиях к качеству услуг по передаче и поставке электроэнергии посредством размещения во всех своих офисах и центрах по связям с потребителями Приложения №3 Положения, в котором установлены размеры снижения тарифа и компенсаций за несоблюдение показателей качества. Операторы сетей обязаны также регистрировать все заявления, обращения, просьбы потребителей, связанные с показателями качества, а также представлять ANRE ежегодно, до 28 февраля, отчеты о качестве услуг по передаче и поставке электроэнергии, составленные в соответствии с установленными Положением формулярами.
 
interlic

0