1498

Альтернативная реальность наших дней

… Динамик радиоточки чуть слышно зашипел. Секундой позднее из него прозвучала мелодия, давно знакомая не только советским гражданам, но и любому жителю Земли.
«Широка страна моя родная…»
Бодрый голос диктора произнес:
- С добрым утром, товарищи!
Да, таки уже пора было подниматься.
Под бодрый рассказ диктора о достижениях народного хозяйства СССР в первом году 17-й пятилетки я, как всегда, сложил постель, включил чайник, приготовил бутерброды.
Собственно, спешить было некуда – сегодня была суббота и вообще первый день отпуска, но привычка – вторая натура. Уже почти 10 лет наша страна жила в особом ритме. После краха идиотских идей Горбачева насчет «перестройки» меры были приняты крутые. Новое руководство страны всерьез вытягивало страну из еще брежневской спячки. Законы, направленные на поддержание порядка и трудовой дисциплины, были приняты драконовские. И первые несколько лет, помнится, народ был очень и очень недоволен. Однако теперь, в преддверии очередного, 33-го съезда КПСС, было ясно, что результаты уже есть.
Пьянство было вырвано, что называется, с корнем. Западные голоса, разумеется, ныли по «Голосу Америки» насчет прав человека и о том, что алкоголизм есть хвороба. Но кому эти самые США (вернее, то, что от них осталось) сейчас были интересны? После терракта 2001 года, когда были уничтожены Белый дом и Капитолий, цитадель демократии бодренько развалилась надвое. Испаноязычные штаты объединились в Конфедерацию Калифорния. Шварценеггер, не будь дурак, стал их президентом и даже подписал с Уго Чавесом договор о сотрудничестве. А англосаксонская мразь в Вашингтоне сейчас могла лишь как-то отбиваться от оборзевших негров (из Калифорнии их всех поперли, и они приехали на Атлантическое побережье). Да, неплохо прошел очередной раунд Холодной войны, неплохо.
Уровень брака на производстве в СССР пока не снизился до японских показателей. Но получалось уже практически как в ЕС. Да, половина обувных и мебельных фабрик обанкротилась и по решению Совета министров СССР была перепрофилирована. Зато оставшиеся полностью ликвидировали дефицит соответствующей продукции по стране. В прочих отраслях дело обстояло не хуже.
У меня дома результаты обновления народного хозяйства были налицо. Молдавский шкаф, рижский холодильник, львовский телевизор… Правда, редко можно было увидеть товары, произведенные в Таджикской ССР. Ну да ничего, проживем и без колец с лазуритом.
Сегодня у меня был волнительный день. Предстояла поездка в соседнюю республику. Не по работе, а с целью отдыха. Вещи я уложил еще вчера, билеты были куплены за неделю. Оставалось ждать и слегка нервничать.
И пока я этим занимался, люди, живущие в республике, куда мне было надо ехать, тоже были заняты различными делами…
Доктор биологических наук склонися над костяком мамонта, обнаруженным в центре Кишинева совершенно случайно, при очистке Комсомольского озера. Такую удачу упускать было нельзя, находку следовало изучить досконально. Тем более что мамонт оказался какой-то странный, очень уж маленький - как шутили лениградские коллеги, "бессарабский подвид".
Юрий Краснов, первый секретарь ЦК Комсомола МССР, укладывал вещи в чемодан. Предстояла поездка в Москву на Пленум ВЛКСМ. Юру там знали и ценили. Ему, как сыну секретаря горкома партии, прочили быстрый карьерный рост по комсомольской линии, и Юра не хотел упускать возможность еще раз помелькать перед глазами высокого начальства. Тем более что достижения у Юры в области ведения воспитательной работы в духе пролетарского интернационализма были.
Известный фольклорист завершал создание альбома народных песен молдован Буковины. Будучи ярым фанатом молдавской истории, он ежегодно ездил в Черновицкую область УССР. Единственное, что омрачало поездки - гостеприимные черновчане фольклориста каждый раз угощали пивом. Пива фольклорист на дух не переносил.
Судья Горсуда Кишинева Михаил Федорович Гимпу перечитывал материалы дела,
подлежащего рассмотрению в горсуде в понедельник. Суть дела была ясна и проста. Гражданин МССР Владимир Филат, злоупотребив служебным положением (завскладом), совершил хищение госсобственности в крупных размерах. На расстрел не тянуло, но лет десять с конфискацией можно было дать без проблем. Михаил Федорович, как человек гуманный (в компартии и такие нужны), решил, что на этот раз без высшей меры можно будет обойтись.
Пенсионер республиканского значения Мирча Иванович Снегур, бывший секретарь ЦК Компартии Молдавии, находился на лечении в санатории «Молдова» (Украинская ССР, город Трускавец). 
Мариан Ильич Волков как раз приехал из Москвы. Настроение у Мариана Ильича было отменное. По уровню доходов на человека Молдавская ССР снова была на втором месте среди республик СССР. Очень и очень хорошо. И вообще на данный момент жизнь Мариана Ильича радовала. Молод (всего-то 45 лет), высок, хорош собою. Был бы жив Иосиф Виссарионович, так еще вопрос, кого он назвал бы красивым молдаванином – Леонида Ильича Брежнева или Мариана Ильича Волкова! Правда, у Мариана Ильича фамилия была не Волков, но тут ничего не поделаешь. Член Политбюро и первый секретарь ЦК Компартии Молдавской ССР должен иметь красивую благозвучную фамилию. Мариан Ильич даже рад был, что так удачно ее сменил – насмешливые стишата на тему его прежней фамилии уже порядком надоели.
Таким вот примерно образом жили некоторые граждане Молдавской ССР. А мне хотелось, чтобы поскорее наступил момент, когда автобус «Киев-Кишинев», проехав степи Транснистрии, пересечет мост над извилистым Днестром. Чтобы я мог, выйдя из здания автовокзала «Аутогара Кишинеулуй», поймать такси и поехать туда, где меня ждут. И, прибыв куда следует, на мой вопрос: «Кыт требуе сэ плэтеск?» получить ответ: «Чинч рубле». Расплатиться советской синей пятирублевкой, где достоинство банкноты написано на пятнадцати языках, и надпись «чинч рубле» там также имеется.
Всё в полном порядке.
Страна едина и могуча.
Цели ясны, задачи определены.
А перед поездкой, разумеется, я списался с кем надо по Интернету.
Ибо компьютеры и Интернет в СССР в 2011 году, разумеется, были. 
0